Фольклорные произведения во 2 млодшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Москвина Елена Алексеевна

В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства:радость , сожаление ,грусть ,нежность.

Воспитание на фольклорной основе даёт прекрасную возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества :уважение и бережное отношение к своей культуре ,льбовь к родному краю , его традициям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия

            «Фольклорные произведения во 2 младшей группе».

         Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»     Москвина Е.А.

                                                                                                                                        2014 год.

Цель .Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями ,усилить их познавательную активность ,воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и родному языку ,продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Оборудование .Домик ,картина с изображением солнышка ,петушка, игрушки  курочка ,цыплят по числу детей ,шапочка «огурец»,нарисованная грядка ,султанчики ,маска мышки ,коричневые карандаши , тарфарет тарелок ,лукошко с сюрпризом.

                                           

                                           Ход занятия.

(Бабушка Арина –она одета в русский сарафан , в руках у неё лукошко с сюрпризом .Подходит

к теремку ,осматривает его и спрашивает:)

-Стоит в поле теремок – теремок .Он не низок не высок ,не высок .

Подойду , постучу ,подойду и спрошу :

Кто , кто в теремочке живёт? Кто ,кто в невысоком живёт?

                      (Выглядывают дети и говорят свои имена )

-Здравствуйте , ребята !А меня зову Бабушка Арина .Пришла к вам в гости ,хочу с вами поиграть ,

загадки загадывать .Садитесь на стульчики , слушайте внимательно:

                  -Золотое яблоко по небу катится ,всем ,всем улыбается .

                   А улыбка – то лучи ,очень – очень горячи !Что это ?

Дети – Солнышко !

                 (Показываю картину с изображением солнышка )

-Солнышко тёплое ,ласковое .А на что оно похоже ?

               (На блин ,на тарелку ,на колесо ,на яблоко и т. д)

-А какого оно цвета ?

                                         ( Жёлтого )

-Давайте расскажем потешку про то , как мы ждём солнышко ,как мы ему рады !

                      -Солнышко ,солнышко !Выгляни в окошко!

                        Ждут тебя детки ,детки – малолетки !

            (Дети по желанию рассказывают потешки про солнышко )

-Дети ,понравились солнцу ваши потешки , и захотело оно с вами поиграть в игру « Огуречик-

Огуречик». Вы будете огурчиками (детям надеть шапочки огурцов ).Засверкало солнышко . пригрело землю,посадила бабушка огурчики на грядку .(По 2 ребят сажать на грядку )Полил дождичек (помахать султанчиком над головами детей),стали огурчики расти (дети медленно поднимаются,качают руками ,поднимают их вверх ).Выросли огурчики !А неподалёку мышка жила и очень захотелось ей огурчиков .Бабушка строго наказала :

                     -Огуречик , огуречик !Не ходи на тот конечек !

                      Там мышка живет , тебе хвостик отгрызёт !

-А огурчики били непослушными и решили мышку подразнить .

(Дети подходят к мышке ,которая спит ,топают ножками .Мышка просыпается и старается их поймать )

-Скорее ,скорее ко мне бегите , прячтесь !

                   (Дети подбегают и садятся на лавочку )

-Поиграли . повесилились. А теперь скажите мне- кто вместе с солнышком встаёт ,громко песенки поёт , детям спать не даёт ?

          (Дети отвечают и по желанию рассказывают потешку о петушке )

-Давайте рассмотрим петушка (показываю игрушку )

-Как поёт петушок ?

-Вот как он голосисто поёт .Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт .

Петух зёрнышки клюёт , к себе курочек зовёт.Давайте и мы позовём курочку .

Курочка , иди к нам !А как мы курочку называем?(Рябушечка ,тараторочка ).А кто знает потешку про курочку ? (Дети рассказывают )

-А кто её детки ?(цыплята )А какие они?( маленькие . жёлтые ,пушистые )

-А как она их зовёт ?(коко- ко ,тата – та )

-А как цыплята пищат ?(пи-пи-пи )

 -Давайте поиграем – я себе возьму курочку ,а вам дам по цыплёнку

-Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать ,а за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Съели жёлтого жука , дождевого червяка ,попили водицы полное корытце

Квохчет курочка «-ко-ко.не ходите далеко . лапками гребите .зёрнышки ищите»

                (Дети стучат пальчиками о пол ,наклоняют туловище вперёд )

-Давайте поищем зёрнышки. Нет ? Нигде не видно? А цыплята есть хотят на всю улицу пищат !

                                             (Пи – пи –пи )

-Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки .

(По одной стороне комнаты стоят столы, на них лежат тарфареты тарелок по числу детей . Они подходят . рисуют и кормят своего цыплёнка )

-Кушайте ,цыплятки ,кушайте ,ребятки !(из лукошка даю детям конфеты – дражже )

-Теперь цыплятки наелись  и им захотелось спать ,давайте споём им колыбельную (поют)

-Цыплятки уснули у всех ? Давайте соберём их в корзину .

                              -Вы ,ребята ,не шумите ,и цыпляток не будите !

                                       Ну, а, мне пора ! До свиданья , детвора !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план разучивания фольклорный произведений, в режимные моменты в 1 младшей группе

Перспективный план разучивания фольклорныых произведений с цельюприобения детей к традициям русского народа, знакомить с различными жанрами устного народного творчеста , а так же ИЗО деятельность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе

Задачи:1.   Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме.2.   Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание ...

непосредственно-образовательная деятельность в 1 млодшей группе

Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе«Поможем Мишке»...

Примерный перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в младшей группе

Примерный перспективный план работыпо ознакомлению с фольклорными произведениямив младшей группеI кварталЗадачи:1.  Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.2.  Дать детям некоторые...


 

Комментарии

Колганова Светлана Борисовна

Спасибо! Занятие интересное, познавательное!