Фольклорные произведения во 2 млодшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства:радость , сожаление ,грусть ,нежность.
Воспитание на фольклорной основе даёт прекрасную возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества :уважение и бережное отношение к своей культуре ,льбовь к родному краю , его традициям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Фольклорные произведения во 2 младшей группе».
Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1» Москвина Е.А.
2014 год.
Цель .Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями ,усилить их познавательную активность ,воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и родному языку ,продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Оборудование .Домик ,картина с изображением солнышка ,петушка, игрушки курочка ,цыплят по числу детей ,шапочка «огурец»,нарисованная грядка ,султанчики ,маска мышки ,коричневые карандаши , тарфарет тарелок ,лукошко с сюрпризом.
Ход занятия.
(Бабушка Арина –она одета в русский сарафан , в руках у неё лукошко с сюрпризом .Подходит
к теремку ,осматривает его и спрашивает:)
-Стоит в поле теремок – теремок .Он не низок не высок ,не высок .
Подойду , постучу ,подойду и спрошу :
Кто , кто в теремочке живёт? Кто ,кто в невысоком живёт?
(Выглядывают дети и говорят свои имена )
-Здравствуйте , ребята !А меня зову Бабушка Арина .Пришла к вам в гости ,хочу с вами поиграть ,
загадки загадывать .Садитесь на стульчики , слушайте внимательно:
-Золотое яблоко по небу катится ,всем ,всем улыбается .
А улыбка – то лучи ,очень – очень горячи !Что это ?
Дети – Солнышко !
(Показываю картину с изображением солнышка )
-Солнышко тёплое ,ласковое .А на что оно похоже ?
(На блин ,на тарелку ,на колесо ,на яблоко и т. д)
-А какого оно цвета ?
( Жёлтого )
-Давайте расскажем потешку про то , как мы ждём солнышко ,как мы ему рады !
-Солнышко ,солнышко !Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки ,детки – малолетки !
(Дети по желанию рассказывают потешки про солнышко )
-Дети ,понравились солнцу ваши потешки , и захотело оно с вами поиграть в игру « Огуречик-
Огуречик». Вы будете огурчиками (детям надеть шапочки огурцов ).Засверкало солнышко . пригрело землю,посадила бабушка огурчики на грядку .(По 2 ребят сажать на грядку )Полил дождичек (помахать султанчиком над головами детей),стали огурчики расти (дети медленно поднимаются,качают руками ,поднимают их вверх ).Выросли огурчики !А неподалёку мышка жила и очень захотелось ей огурчиков .Бабушка строго наказала :
-Огуречик , огуречик !Не ходи на тот конечек !
Там мышка живет , тебе хвостик отгрызёт !
-А огурчики били непослушными и решили мышку подразнить .
(Дети подходят к мышке ,которая спит ,топают ножками .Мышка просыпается и старается их поймать )
-Скорее ,скорее ко мне бегите , прячтесь !
(Дети подбегают и садятся на лавочку )
-Поиграли . повесилились. А теперь скажите мне- кто вместе с солнышком встаёт ,громко песенки поёт , детям спать не даёт ?
(Дети отвечают и по желанию рассказывают потешку о петушке )
-Давайте рассмотрим петушка (показываю игрушку )
-Как поёт петушок ?
-Вот как он голосисто поёт .Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт .
Петух зёрнышки клюёт , к себе курочек зовёт.Давайте и мы позовём курочку .
Курочка , иди к нам !А как мы курочку называем?(Рябушечка ,тараторочка ).А кто знает потешку про курочку ? (Дети рассказывают )
-А кто её детки ?(цыплята )А какие они?( маленькие . жёлтые ,пушистые )
-А как она их зовёт ?(коко- ко ,тата – та )
-А как цыплята пищат ?(пи-пи-пи )
-Давайте поиграем – я себе возьму курочку ,а вам дам по цыплёнку
-Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать ,а за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Съели жёлтого жука , дождевого червяка ,попили водицы полное корытце
Квохчет курочка «-ко-ко.не ходите далеко . лапками гребите .зёрнышки ищите»
(Дети стучат пальчиками о пол ,наклоняют туловище вперёд )
-Давайте поищем зёрнышки. Нет ? Нигде не видно? А цыплята есть хотят на всю улицу пищат !
(Пи – пи –пи )
-Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки .
(По одной стороне комнаты стоят столы, на них лежат тарфареты тарелок по числу детей . Они подходят . рисуют и кормят своего цыплёнка )
-Кушайте ,цыплятки ,кушайте ,ребятки !(из лукошка даю детям конфеты – дражже )
-Теперь цыплятки наелись и им захотелось спать ,давайте споём им колыбельную (поют)
-Цыплятки уснули у всех ? Давайте соберём их в корзину .
-Вы ,ребята ,не шумите ,и цыпляток не будите !
Ну, а, мне пора ! До свиданья , детвора !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план разучивания фольклорный произведений, в режимные моменты в 1 младшей группе
Перспективный план разучивания фольклорныых произведений с цельюприобения детей к традициям русского народа, знакомить с различными жанрами устного народного творчеста , а так же ИЗО деятельность....
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе
Задачи:1. Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме.2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание ...
непосредственно-образовательная деятельность в 1 млодшей группе
Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе«Поможем Мишке»...
Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
laquo;Петушок и его семья»...
Примерный перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в младшей группе
Примерный перспективный план работыпо ознакомлению с фольклорными произведениямив младшей группеI кварталЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.2. Дать детям некоторые...
Комментарии
Фольклор для детей
Спасибо! Занятие интересное, познавательное!