Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Светлана Зинфировна

«Петушок и его семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx854.09 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_znakomstvo_s_folklornymi_proizvedeniyami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Выполнила: Васильева Светлана Зинфировна

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями  в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель:

Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.

- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

- Закреплять в речи детей слова «семья»«заботится».

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

 Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

-Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Образовательные:

«Коммуникация»«Социализация» «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Картинка «Петушок с семьей». Игрушка-петушок и курочка (фонограмма: голоса петуха, курицы.

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, хотите узнать кто пришел к нам в гости?

Тогда отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

 громко песни поет,

 детям спать не дает?»

 (ответы детей). - Правильно, петушок. 

 Появляется петушок и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Посмотрите,  какой большой гребешок.

Посмотрите, какая большая бородка.

Посмотрите, какой хвост у петушка. (Большой, красивый)

 - Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

 Что ты рано стаешь деткам спать не даешь.

- Игра  с петушком.

- Ребята, а петушок к нам пришел не один.

Отгадаем с кем пришел петушок.

 Я вам сейчас загадаю загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курочка.

Воспитатель достает из-за ширмы игрушечную курочку.

Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.  

 Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.

Повторите, как кудахчет курочка. (Дети повторяют звукоподражание :

Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко)

Посмотрим на петушка и курочку. Чем они похожи?

У петушка и у курочки есть гребешок, у петушка большой гребешок, а у курочки маленький (показывает).

У петушка большая бородка, а у курочки маленькая (Сначала показывает воспитатель, затем показывают 2-3 ребенка)

Посмотрите, какой хвост у петушка? (Большой, красивый)

Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький.

Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький.

- Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Потешка

 Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
 На речку.
 Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
 Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
 Цыпляток поить.
 Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

 -Ребята, вот какая дружная семья.

 Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

-Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Вышла курочка гулять».

- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.

Вышла курочка гулять. Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать. По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далекою. Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

 - Ребята, вам понравились наши гости?

-Кто у нас сегодня побывал в гостях?

-Петушок, курочка и цыпляток.

-Нашим гостям уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...

Конспект в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; пополнить словарный запас; активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.Материал...