Дидактическая игра "Снеговики"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Бережная Ольга Васильевна

Данное дидактическое пособие может быть использовано в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие "Снеговики" поможет организовать два вида дидактических упражнений по развитию лексико-грамматической стороны речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_snegoviki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход упражнения:

Л о г о п е д. Я буду говорить, что есть у большого снеговика а вы будете говорить про эти же части у маленького снеговика, называя их ласково. Например, у большого снеговика красный нос, а у маленького снеговика красненький носик. У большого снеговика черные глаза.

Р е б ё н ок: У маленького снеговика черненькие глазки.

Л о г о п е д. У большого снеговика лохматая метла.

Р е б ё н о к: У маленького снеговика лохматенькая метёлочка.

Аналогично логопед дает еще 2-3  задания по образованию словосочетаний, состоящих из прилагательных и существительных (жёлтый шарф – жёлтенький шарфик; зелёное ведро – зелёненькое ведёрко).

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Цель: обогащение и совершенствование  лексического состава языка (употребление антонимов); совершенствование грамматического строя речи (употребление предложений с предлогами, правильное согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже).

Ход упражнения:

Л о  г о п е д. Я буду говорить о части большого снеговика,  какая она, а вы будете подбирать слово-«наоборот» про такую же часть маленького снеговика. У большого снеговика длинный нос.

Р е б ё н о к. У маленького снеговика короткий нос.

Л о г оп е д. У большого снеговика широкий шарф.

Р е б ё н о к. У маленького снеговика узкий шарф.

Далее таким же образом: ведро (большое и маленькое); метла (длинная и короткая); глаза (большие и маленькие); снеговик (высокий и низкий); снеговик (весёлый и грустный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....