Буклет коммуникативного кружка "Болтунишки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шик Наталья Сергеевна

Предлагаю коллегам ознакомиться с образцом составления буклетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kruzhka.docx701.11 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждый малыш стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уве-ренность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Коммуникативный кружок          «Болтунишки»                       вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружке позволят ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. И что наряду с её содержательной стороной большое значение имеет просодическая сторона речи, основной составляющей которой является интонация.

Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи.

Просодические компоненты речи лежат в основе полноценного речевого развития. Поэтому недооценка этого компонента речи, игнорирование мероприятий по его формированию могут весьма пагубно сказаться не только на речевом развитии ребёнка, но и общем психическом развитии, формировании личности в целом.

Особенности просодической стороны речи

 у детей

5 – 7 лет:

  • у большинства детей нарушено общее звучание речи (темп, ритм ре-чи);
  • недостаточно развито умение изменять характеристики голоса (высоту, силу, тембр голоса);
  • дикция у большинства детей не-чёткая, невнятная;
  • дети не умеют пользоваться средствами выразительности;
  • речь аграмматична и недос-таточно фонетически оформлена;
  • допускает ошибки в изменении силы, высоты, тембра голоса, ритма, интонации;
  • нарушено правильное паузи-рование речи. 

Цель коммуникативного кружка: формирование просодических компо-нентов речи у детей старшего дош-кольного возраста.

Задачи коммуникативного кружка:

  • совершенствование общих речевых навыков,
  • формирование просодических компонентов речи,
  • автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в свободной речевой деятельности,
  • активизация и актуализация  словаря,
  • развитие речевого слуха, фонематического восприятия,
  • развитие психических процессов

Программа кружка разработана на основе комплексной диагностики, которая позволила путём анализа полученных данных выявить уровни и особенности сформированности просодических компонентов речи у данной категории детей.

В основу  программы кружка  «Болтунишки» лёг адаптированный, систематизированный дидактический материал (Копачевской Л.А., Рыбиной А.Ф., Максанова А.И., Волковой Г.А., Ивановской О.Г., Гадасиной Л.Я., Беляковой Л.И., Дьяковой Е.А., Щербаковой Е.К., Нищевой Н.В. и других).

Коммуникативный кружок «Болтунишки»

 Составитель:

старший воспитатель

Шик Наталья Сергеевна

Три вещи важны в речи – кто это говорит, как он это говорит, и что он говорит,…
Джон Морли.

МБДОУ детского сада №20 «Теремок» г. Клинцы

2014 год