Конспект непосредственно - образовательной деятельности, образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Батырева Наталья Геннадьевна

Цель: развивать компоненты устной речи детей.

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять правильное произношение звука «ч»;

 - упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении;

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

 - развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширять представления детей о природе;

 «Чтение художественной литературы» - формировать интерес и потребность в чтении;

 «Физическая культура» - формировать у детей потребность в двигательной активности;

«Социализация» - развивать игровую деятельность детей; воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам;

2. Загадывание загадок о сказках;

3. Рассматривание жилищ животных;

4. Чтение сказки «Рукавичка».

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ

2. Словесный -  художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой - сюрпризный момент.

Материал (оборудование): рукавичка, две ленты (темная и светлая), мультимедийная установка,  презентация к НОД, игрушки - белочка, мышонок, лиса, волк, медведь, муха, зайка, лягушка.

 

Ход НОД

 

      Дети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку).

Воспитатель:

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Ваня, может это твоя рукавичка? ( спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Интересно, а куда делись все животные? Вы знаете?  А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам. Вы согласны помочь зверятам? Ну, тогда в путь.

(На полу лежат две ленты, светлая и тёмная )

Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? ( Дети выбирают светлую ленту).

- Почему? (Она светлая, весёлая,  по ней не страшно идти)

Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.

(идем)

 - Мы с вами шли-шли-шли и куда же мы пришли? (подошли к экрану , презентация «жилища диких животных»)

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там? (поочерёдно открываю  слайды)

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующий слайд.

- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные слайды.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

Ребята, к нам в гости кое – кто пришел, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены…

                                                                                (Чебурашку).

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Мы очень рады видеть тебя. Ребята, а Чебурашка приготовил для вас загадку – отгадайте, какой у него самый любимый звук?

Воспитатель: Кто-нибудь знает? А вот и маленькая подсказка: у него имя начинается с этого звука. С какого звука начинается имя Чебурашки?

                                                                               (правильно со звука «Ч»)

Воспитатель: Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,…

Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

- человек чихает (пчхи, пчхи…)

- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

Воспитатель: Он предлагает нам поиграть со звуком «Ч».

Будьте внимательны, игра называется «Поймай звук», когда услышите звук «ч» - хлопайте в ладоши.

(М, Р, К, Т, Ч  на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)

                                                                                                         (Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Чебурашка приготовил нам еще одну игру, когда увидите на экране картинку, которая  начинается на звук «ч», назовите ее.

(игра «найди звук»)

Восппитатель: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Динамическая пауза:

 

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость? Давайте вместе повторим, как его зовут? А с каким любимым звуком Чебурашки мы играли? Но, к сожалению, Чебурашку ждут в гости ребята из других детских садов и ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним и отправимся дальше.

 - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, как здесь красиво!

 Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим, не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка шепчет что-то воспиателю).

Воспитатель:

- Белочка расскажет куда пошли звери, если мы скажем ей, какая она хорошая и красивая.

(даю  белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

 - Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ой,  ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке? (спасибо)

(Дети подходят к столу, на столе «сугроб»)

Воспитатель: - Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца? (всех животных называют ласково)

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети возвращают зверей в рукавичку при этом обыгрывая зверят: их движения, звуки).

 

Стихи о животных

 

1.Мышонок по лесу бежит

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.

 

2.Вот и зайка – русачок

В рукавичку скок и молчок

 

3. Раз-два-три-четыре-пять

Пошла лягушка погулять.

Увидала рукавичку

Позвала лисичку.

 

4. К нам лиса идет

И хвостом метет.

Заходит в рукавичку

И песенку поет.

 

5. А вот и волчишка

Серенький хвостишка,

Рукавичку увидал

Прямо к ней он побежал.

 

6. Это кто же там летит,

Очень громко кто жужжит?

В рукавичку залетела

Песню громкую запела.

 

7. А медведь вдруг встал,

В рукавичку зашагал.

 

Воспитатель:  Ребята, вот мы и нашли зверей. Как мы их искали? Кого мы встретили? Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие, то дайте мне красный кружочек, если не очень, то зеленый, а если вам было неинтересно, то синий.

Я  рада, что вам все понравилось. Вы были молодцы и успешно со всем справились. Давайте пожелаем зверятам быть острожными и больше не теряться.  А нам пора отправляться обратно в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx11.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать компоненты устной речи детей.

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять правильное произношение звука «ч»;

 - упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении;

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

 - развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширять представления детей о природе;

 «Чтение художественной литературы» - формировать интерес и потребность в чтении;

 «Физическая культура» - формировать у детей потребность в двигательной активности;

«Социализация» - развивать игровую деятельность детей; воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам;

2. Загадывание загадок о сказках;

3. Рассматривание жилищ животных;

4. Чтение сказки «Рукавичка».

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ

2. Словесный -  художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой - сюрпризный момент.

Материал (оборудование): рукавичка, две ленты (темная и светлая), мультимедийная установка,  презентация к НОД, игрушки - белочка, мышонок, лиса, волк, медведь, муха, зайка, лягушка.