Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«КТО ТО В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»
(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Развивать у младших дошкольников владение речью как средством общения и культуры, связную речь, обогащать активный словарь; развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира; развивать коммуникативные навыки, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать; развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Снеговик», дидактическая игра «Какие снежинки?», «Снег какой?», физминутка «Мы снежинки»; подвижная игра «Затейники».
Наглядные: рассматривание снежинок из бумаги, рассматривание предметных картинок на тему «Зима», экспериментальная деятельность «Передай снежок».
Словесные: загадки на тему «Зима», решение проблемных ситуаций «Как помочь Снеговику?», «Что будем делать с корзиной?».
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме: зима, снежинки из бумаги, корзина.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог приглашает детей в музыкальный зал. | Дети заходят в зал, приветствуют гостей. | Устанавливается эмоциональный контакт. |
2. | Звучит музыка, появляется Снеговик с корзинкой. | Дети рассматривают Снеговика, удивляются. | Развивается внимание, наблюдательность. |
3. | Педагог задает вопросы: кто к нам пришел? Разве Снеговики умеют ходить? Что это у него в руках? А что в корзинке? | Дети отвечают на вопросы педагога, находят в корзинке снежинки, рассматривают их. | Развиваются любознательность, коммуникативные навыки. |
4. | Предлагает еще раз внимательно рассмотреть снежинки, рассказать о них, поиграть с ними. | Проводится дидактическая игра «Какие снежинки?» (по форме, цвету и другим качествам). | Развивается связная речь, логическое мышление. |
5. | Педагог спрашивает, какие бывают снежинки? | Ответы детей (красивые, белые, легкие…). | Обогащается словарь детей. |
6. | Педагог предлагает отдохнуть. | Проводится физминутка «Мы снежинки». | Развивается двигательная активность. |
7. | Педагог спрашивает: если будет много - много снежинок, что получится? | Дети предлагают варианты ответов (горка, сугроб, снежки…) | Развивается логическое мышление, речь как средство общения. |
8. | Педагог предлагает подержать настоящий снежок в руке. | Экспериментальная деятельность «Передай снежок другому». | Знакомятся со свойствами снега. |
9. | Педагог спрашивает: какой снег, какими стали ваши руки, что происходит со снегом? | Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями от происходящего. | Активизируется и обогащается словарь детей по теме «Зима». |
10. | Педагог предлагает детям поиграть со Снеговиком. | Проводится подвижная игра «Затейники». | Развивается двигательная активность, умение действовать по сигналу. |
11. | Педагог обращает внимание детей на то, что Снеговик стал грустным. Почему? Может он устал или ему стало жарко? | Решение проблемной речевой ситуации «Как помочь Снеговику?» | Вызвать сочувствие к Снеговику, желание ему помочь. |
12. | Снеговик благодарит детей, прощается и уходит. | Дети желают Снеговику приятного пути. | Развивается культура общения, коммуникативные навыки. |
13. | Педагог обращает внимание детей на корзину, которую оставил Снеговик, предлагает посмотреть, что в ней. | Дети обнаруживают в корзине «снежинки с сюрпризом» - угощение от Снеговика. | Развивается любознательность, познавательный интерес. |
14. | Педагог интересуется: почему Снеговик оставил корзинку? | Решение проблемной ситуации «Что будем делать с корзиной?» | Развивается воображение, связная речь. |
15. | Педагог предлагает отправиться на прогулку, слепить из снега своего Снеговика и попросить его передать корзинку Снеговику, который ее забыл. | Дети отправляются на прогулку. | Формируется интерес к дальнейшей деятельности. |
Конспект составил: воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы 6 – 7 лет «Весна идет»
Задачи:¾ Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.¾ Закреплять знания о признаках весны через эстетическое восприятие музыки и произведений искусства, учить эмоционально отклика...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674270-1443285648.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065319-1538596399.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1100945-1703543285.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...