Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sezemina_n.n._kto_to_v_gosti_k_nam_idyot.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«КТО ТО В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»

(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Развивать у младших дошкольников владение речью как средством общения и культуры, связную речь, обогащать активный словарь; развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира; развивать коммуникативные навыки, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать; развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Снеговик»,  дидактическая игра «Какие снежинки?»,  «Снег какой?»,   физминутка «Мы снежинки»; подвижная игра «Затейники».

Наглядные: рассматривание снежинок из бумаги,  рассматривание предметных картинок на тему «Зима», экспериментальная деятельность «Передай снежок».

Словесные: загадки на тему «Зима», решение проблемных ситуаций «Как помочь Снеговику?», «Что будем делать с корзиной?».

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме: зима, снежинки из бумаги, корзина.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог приглашает детей в музыкальный зал.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Устанавливается эмоциональный контакт.

2.

Звучит музыка, появляется Снеговик с корзинкой.

Дети рассматривают Снеговика, удивляются.

Развивается внимание, наблюдательность.

3.

Педагог задает вопросы: кто к нам пришел? Разве Снеговики умеют ходить? Что это у него в руках? А что в корзинке?

Дети отвечают на вопросы педагога, находят в корзинке снежинки, рассматривают их.

Развиваются любознательность, коммуникативные навыки.

4.

Предлагает еще раз внимательно рассмотреть снежинки, рассказать о них, поиграть с ними.

Проводится дидактическая игра «Какие снежинки?» (по форме, цвету и другим качествам).

Развивается связная речь, логическое мышление.

5.

Педагог спрашивает, какие бывают снежинки?

Ответы детей (красивые, белые, легкие…).

Обогащается словарь детей.

6.

Педагог предлагает отдохнуть.

Проводится физминутка «Мы снежинки».

Развивается двигательная активность.

7.

Педагог спрашивает: если будет много - много снежинок, что получится?

Дети предлагают варианты ответов (горка, сугроб, снежки…)

Развивается логическое мышление, речь как средство общения.

8.

Педагог предлагает подержать настоящий снежок в руке.

Экспериментальная деятельность «Передай снежок другому».

Знакомятся со свойствами снега.

9.

Педагог спрашивает: какой снег, какими стали ваши руки, что происходит со снегом?

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями от происходящего.

Активизируется и обогащается словарь детей по теме «Зима».

10.

Педагог предлагает детям поиграть со Снеговиком.

Проводится подвижная игра «Затейники».

Развивается двигательная активность, умение действовать по сигналу.

11.

Педагог обращает внимание детей на то, что Снеговик стал грустным. Почему? Может он устал или ему стало жарко?

Решение проблемной речевой ситуации «Как помочь Снеговику?»

Вызвать сочувствие к Снеговику, желание ему помочь.

12.

Снеговик благодарит детей, прощается и уходит.

Дети желают Снеговику приятного пути.

Развивается культура общения, коммуникативные навыки.

13.

Педагог обращает внимание детей на корзину, которую оставил Снеговик, предлагает посмотреть, что в ней.

Дети обнаруживают в корзине «снежинки с сюрпризом» - угощение от Снеговика.

Развивается любознательность, познавательный интерес.

14.

Педагог интересуется: почему Снеговик оставил корзинку?

Решение проблемной ситуации «Что будем делать с корзиной?»

Развивается воображение, связная речь.

15.

Педагог предлагает отправиться на прогулку, слепить из снега своего Снеговика и попросить его передать корзинку Снеговику, который ее забыл.

Дети отправляются на прогулку.

Формируется интерес к дальнейшей деятельности.

Конспект составил: воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы 6 – 7 лет «Весна идет»

Задачи:¾  Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.¾  Закреплять знания о признаках весны через эстетическое восприятие музыки и произведений искусства, учить эмоционально отклика...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...