Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы 6 – 7 лет «Весна идет»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Задачи:

¾  Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.

¾  Закреплять знания о признаках весны через эстетическое восприятие музыки и произведений искусства, учить эмоционально откликаться на выраженное в них настроение.

¾  Способствовать развитию внимания, образного мышления, речи детей.

¾   Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.

¾  Продолжать учить детей навыкам бисероплетения.

¾   Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы 6 – 7 лет

 «Весна идет»

Задачи:

  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
  • Закреплять знания о признаках весны через эстетическое восприятие музыки и произведений искусства, учить эмоционально откликаться на выраженное в них настроение.
  • Способствовать развитию внимания, образного мышления, речи детей.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.
  • Продолжать учить детей навыкам бисероплетения.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение весенних явлений природы на прогулке.
  2. Беседа по теме «Весна», «Перелетные птицы».
  3. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
  4. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, поговорок, загадок по теме «Весна».
  5. Плетение из бисера.

Используемый материал

  • Шкатулка с цветком из бисера;
  • Слайды с изображением весны, птиц, первоцветов;
  • Музыка П. И. Чайковского «Подснежник», «Времена года»;
  • Наборы бисера для каждого ребенка, проволока.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите, пожалуйста, на них и поздоровайтесь. Сейчас  Соня  К. прочитает стихотворение Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег», а вы внимательно ее послушайте и догадайтесь, о чем мы сегодня будем беседовать.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой Весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

(Ф. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О весне и т.д.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о весне и отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. 

Ребята, смотрите, что у нас здесь? Сундучок! Откуда же он взялся!  Но на нем замок, а ключа у нас нет. А рядом какая-то иллюстрация. Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Весна и ключик.

Воспитатель: Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Может, нам Весна сундучок прислала?

Воспитатель: Может быть! А ключик, наверное, это наши знания? И чтобы открыть сундучок, нужно их показать.

Начнем с того, что каждое время года каждое время года имеет своих братьев, что это за братья?

Дети: Месяцы.

Воспитатель: Я сейчас прочту вам загадку, а вы догадайтесь о каком месяце идет речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дети: Март. Первый месяц весны.

(Слайд№1)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как в народе называли месяц март?

Дети: «протальник», «капельник», «утро весны».

Воспитатель: Почему его так называли?

Дети: Потому, что солнце греет сильнее, появляются сосульки, появляются проталины, день становится длинне.

Воспитатель: А какие народные приметы марта вы знаете?

Дети:  Март зиму кончает, весну начинает.

Март холодный - год хлебородный.

Марток- натянешь семеро порток.

В марте с крыш капает, а за нос цепляет.

Воспитатель:  А я знаю вот такую поговорку: Грач – на горе, весна на дворе.

О чем здесь говорится?

Дети: В марте – прилетают птицы.

Воспитатель: А сейчас дети загадают  загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птицы.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней?

Кто же это?...(Соловей.)

(Слайд № 2)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

(Слайд № 3)

Эту птицу каждый знает,

 В теплый край не улетает

 Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет

 И чирикает она

 Громко с самого утра:

 - Просыпайтесь поскорей. -

 Всех торопит (Воробей)

(Слайд № 4)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

(Слайд № 5)

В поле есть, где прокормиться,

 Только негде загнездиться,

 Огороду, полю – врач

 Глянцевитый черный ... (Грач)

 (Слайд № 6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как называют птиц?

Дети: Перелетные

Воспитатель:  Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети:  Кукушка, жаворонок.

( Слайд № 7)

Воспитатель: Умнички, ребята! А  все ли птицы, которых мы назвали, перелетные? Кто догадался?

Дети: Воробей – зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой следующий весенний месяц, после марта?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Как апрель называли в народе?

(Слайд №8)

Дети: «Снегогон», «ручейник».

Воспитатель:  Чем отличается апрель, какой он? 

Дети: Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход, везде бегут ручьи. То ударит мороз, то лужи появятся. Погода то пасмурная, то солнечная.

Воспитатель: А какие вы знаете поговорки про апрель?

Дети:

"Ручьи в апреле землю пробуждают "

"Земля в апреле теплеет, воды разливаются "

"Апрель с водою - май с травою "

Воспитатель: Сейчас нам Ася и Даша прочтут стихотворения про Апрель.

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо, спасибо апрелю

За то, что меня разбудил!

                                             Иван Беляков

Апрель, апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

                                       С. Я.  Маршак

Воспитатель: Теперь послушаем, как  композитор изобразил месяц апрель.

Звучит музыка  Петра Ильича Чайковского «Подснежник», из сборника  «Времена года».

Воспитатель: Ребята, какая это музыка?

Дети: Яркая, нежная, весенняя, светлая, радостная!

Воспитатель: А какие движения хочется совершать под такую музыку?

Дети: Плавные, легкие, нежные.

Воспитатель: А давайте сейчас потанцуем с вами!

Танец импровизация.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это произведение?

Дети: П. И. Чайковский «Подснежник»

Воспитатель: Молодцы! Конечно это дивное произведение П. И. Чайковского «Подснежник». Из сборника «Времена года».

Воспитатель: Умнички, присаживайтесь на места.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на места.  А какой последний весенний месяц? Вы знаете?

Дети: Май.

Воспитатель: Правильно, май! Как его называют?

Дети: «травень», «цветень», «розоцвет».

Воспитатель: Что происходит в мае в природе? Почему народ дал такие названия маю?

(Слайд №9)

Дети: В мае все расцветает.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

  1. Он самый первый зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь - вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая - гладкая и холодная (Мать-и –мачеха)   (Слайд № 10)
  2. Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки. (Хохлатка) (Слайд № 11)
  3. Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной, на суку сидит сова. Там растет эта трава. Говорят, эта трава знает сонные слова: как шепнет свои слова, сразу никнет голова. (Сон-трава) (Слайд № 12)
  4. Когда распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Его называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока (Медуница). (Слайд № 13)

Воспитатель: Умнички! А знаете ли вы, как еще называют эти весенние цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Какие  первоцветы вы знаете?

(Слайд № 14)  

Дети: Ландыш, тюльпан, нарцисс.

Воспитатель: Очень красивые весенние  цветы распускаются в мае.

Даже на картинке они дарят нам весеннее солнечное настроение.

На экране появляется ключик.

Воспитатель: Ребята, смотрите вот и ключик появился, наверно весне понравились ваши ответы (Воспитатель берет ключик и открывает сундучок, достает подснежник).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему весна прислала нам подснежник?

Дети: Подснежник – символ весны. (Слайд № 15)        

Воспитатель: Нежные цветки подснежника, похожие на колокольчик, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут.

Ребята, подснежников осталось так мало, что их занесли в красную книгу. Посмотрите, как он прекрасен! Представляете, как будет печально, если он совсем исчезнет!

Посмотрите, из чего сделан подснежник, который нам подарила весна? Давайте тоже сделаем из бисера несколько цветков и составим из низ букетик для весны. Присаживайтесь за столы.

II. Практическая часть

Разминка для пальчиков.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам, красоту и питание, (ритмическое движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести, свести)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим подснежник, который нам прислала Весна. Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А мы с вами знаем, что настоящие подснежники белого цвета, но они так редко встречаются нам, что чаще всего в лесах мы видим пролески, которые имеют голубой цвет, и которые мы тоже называем подснежниками.

Так какие части имеет наш подснежник?

Дети: Лепестки, цветы, листья, стебельки.

Плетение

  1.  Лепестки: лепестки у подснежника удлиненные, тонкие, голубого цвета. Плетем лепесток в технике параллельного плетения, следуя схеме. 

(Слайд № 16)        

  1. Цветы: берем крупную зеленую бусинку, и крепим ее у основания наших лепестков. Получился чашелистик, который соединяет цветок и стебель.
  2. Листья: листья у подснежника длинные и плоские. Плетем их в той же технике, что и лепестки.
  3. Стебельки: скручиваем проволоку, которая осталась от лепестков, внизу присоединяем листья.

Воспитатель: На столах перед вами лежат наборы бисера. Вы можете приступать к работе.  А чтобы создать вам весеннее настроение, мы будем плести под музыку леса.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились. Смотрите, какой необыкновенный букет! Кто не закончил, мы обязательно доплетем позже.  Пусть это и не настоящие цветы, они все равно дарят нам весеннее настроение и радость. Вы настоящие волшебники!

(Слайд № 17)        

Ой! Смотрите, за то, что вы так старались, Весна прислала вам угощение. Сейчас мы пойдем в группу, помоем ручки и съедим наше угощение. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они были с нами и скажем им «до свидания»!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания! Яркого весеннего настроения Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"

План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «»  Задачи:Уточнить знания дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...