Пересказ рассказа К. Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Фомина Светлана Константиновна
Пересказ рассказа К. Чуковского "Цыпленок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

- связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

- звуковая культура речи: закреплять произношение [к]- [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал:

 игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель. Кто это?

Дети. Курица.

Воспитатель. Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят: «Ко - ко - ко!» Как зовет курица цыплят?

Дети отвечают.

Прибежал петух. (Показывает игрушку.) Закричал: «Ку–ка–ре–ку!» - и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Дети зовут цыплят.

Методические приемы:

- чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание игрушек - курица, цыплята, петух, черный кот; формирование правильного произношения, развитие органов артикуляционного аппарата предусматривают работу над изолированными звуками и звукоподражательными словами (имитация различных шумов, голосов животных).

Физкультминутка

Проводится игра.

Воспитатель называет действия, а дети их выполняют.

Воспитатель. Я буду мама – курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята – ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)

Цыпленок

    Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

   Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)

   Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

К. Чуковский  

Вопросы по содержанию сказки

  1. Про кого рассказывается в этой сказке?
  2. Какой был цыпленок?
  3. Кто был у цыпленка?
  4. Чем она его кормила?
  5. Кто прогнал маму со двора?
  6. Кого увидел цыпленок?
  7. Как запищал цыпленок?
  8. Кто смеялся над цыпленком?
  9. Что сделала мама?

   После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям).

   Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...