Конспект по коммуникации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Елясова Ирина Васильевна

Задачи образовательной деятельности:

 

Образовательные:

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

 

Развивающие:

- Развивать воображение;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

Развивающие:

- Развивать воображение;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Ход НОД:

        Дети находятся в группе,  играют с воспитателем на ковре. Раздается стук в дверь и под дверь просовывается конверт.

Вос-ль: - Ой ребята, смотрите, что же это? Да это же письмо. Давайте посмотрим от кого.

        Воспитатель открывает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В одной из русских народных сказок случилась беда.  Я прошу вас помочь герою этой сказки.

С уважением, Фея Сказок»

Вос-ль: - Ну что ребята, поможем? Тогда в путь. Только на чем же нам добраться в сказочную страну?  Для того чтобы нам добраться в страну сказок, нам нужен необычный транспорт, а волшебный.

        (Ответы и предположения детей).

Вос-ль: - Правильно, нам нужен ковер-самолет. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза.

Мы летим на ковре-самолёте,

А внизу - город ярких огней.

Не бывает такого в природе?-

Распахните же окна скорей.

        Дети открывают глаза. На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный Петушок.

Вос-ль: За полями, за морями,

              За высокими горами,

              Стоит в поле теремок,

              А живет в нем петушок.

Воспитатель вместе с детьми: Выходи к нам петушок!

                                                    Покажи свой гребешок!

Ребенок: Гребешок я покажу.

                Выходить я погожу.

Воспитатель вместе с детьми: Что случилось?

                                                    Нам ответь-ка!

Ребенок: Все она, лиса злодейка!

                Посыпала зернышки,

                Выщипала перышки.

                Без хвоста все курицы

                Засмеют на улице…

Вос-ль: - Успокойся, петушок, не грусти! Ребята, а давайте Петушку поможем, отыщем его перышки. А где будем искать перышки нам укажет эта карта. (Рассматривают карту).

Вос-ль: - Впереди нас ждет 3 дороги:

               По первой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото.

                К лягушкам в болото

                Кому попасть охота?

                По второй пойдем – угодим сразу к Бабе Яге

                Здесь в конце дорожки

                Стоит в ступе Бабка Ёжка.

                По третьей пойдем -  перышки найдем.

                Какую дорожку выбираем? (третью)

Вос-ль: - Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, получаем перышко в награду для Петушка.

- Ну что, не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперед!

Воспитатель с детьми идут по группе проговаривая слова:

              Мы к лесной полянке вышли

              Поднимаем ноги выше,

              Через кустики и кочки,

              Через ветки и пенечки.

Вос-ль: - Итак, первое препятствие. Воспитатель достает конверт. В конверте картинки животных – героев сказки «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Герои какой сказки изображены на картинке?

Дети отвечают на вопрос. За правильный ответ получают в награду перышко для Петушка.

Вос-ль: - Идем дальше. Смотрите, болото впереди.  Нужно идти строго по следочкам, чтоб не упасть в болото.

Вос-ль: - Итак, второе препятствие. Назовите героев сказки ласково.

Справились, получили в награду перышко для Петушка.

- Идем дальше. Мы к лесной полянке вышли,

                           Поднимаем ноги выше,

                           Через кустики и кочки,

                           Через ветки и пенечки.

Вос-ль: Третье препятствие. Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду показывать вам карточки, а вам нужно на каждой из них найти лишнюю картинку.

Справились, получили в награду перышко.

- Идем дальше. Ребята, впереди река. Нам нужно перейти ее по камешкам. Идите осторожно, чтобы не упасть в реку.

Вос-ль: Препятствие четвертое. В этом конверте лежат картинки. Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? Правильно, нужно составить их по порядку.

Дети выполняют задание. За выполненное задание получают последнее перышко.

Вос-ль: - Ребята, мы справились с последним препятствием и собрали все перышки. А теперь давайте отдадим их Петушку.

              Мы с лесной полянке вышли

              Поднимаем ноги выше,

              Через кустики и кочки,

              Через ветки и пенечки.

Вос-ль: Вот Петушок твои перышки. Воспитатель вставляет перышки Петушку в хвостик.

Вос-ль: - Ребята, а давайте расскажем Петушку сказку. Возвращаемся к магнитной доске.

Вос-ль: - Ребята, садитесь на ковер, и ты петушок, присаживайся рядом с детками. Кто начнет сказку?

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку. Рассказывают по эпизодам. В конце воспитатель предлагает одному ребенку рассказать сказку целиком.

Вос-ль: - Петушок, мы побывали у тебя в гостях, а теперь мы приглашаем тебя к себе в гости.

        Петушок соглашается и вместе с детьми отправляется в группу «солнышко».

Вос-ль: - Садитесь на ковер-самолет, нам пора возвращаться в нашу группу.

Мы летим на ковре-самолёте,

А внизу - город ярких огней.

Не бывает такого в природе?-

Распахните же окна скорей.

Вос-ль: - Ребята, а где мы сегодня были?

        - Что вы там делали?

        - Кому помогли?

        - Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

конспект НОД (Коммуникация)

Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...