НОД "Там на лесных дорожках"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Зотова Наталья Владимировна

НОД в рамках образовательной области "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_lesnykh_dorozhkakh.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

«Там на лесных дорожках»

НОД в рамках образовательной области «Коммуникация»

Цели: систематизировать представления детей о диких животных.

Учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Развивать  у детей интерес к живой природе эмоциональную отзывчивость.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

Материалы и оборудования: картины из серии «Дикие животные», ватман с изображением леса, фигуры животных,  материалы для аппликации, оформления зала, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, дидактические игры, чтение художественной литературы,

Изготовление фигур диких животных.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, жилища животных, дупло, берлога, нора, логово, сезонные изменения.

Методические приемы: Игровая ситуация, художественное слово, использование наглядности, загадки.


Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал. Рассаживаются на стульчики.

Звучит музыка выходит гном. Оглядывается, удивленно говорит.

Гном: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А где это я очутился? Колдовал, колдовал и, наверное, в детский садик попал? Ну, раз я здесь очутился, разрешите представиться. Я гном, веселый гном

 Бим-бом, я со своими друзьями живу в лесу. А знаете ли вы, кто еще живет в лесу?

Дети: Животные.

Гном: А какие животные, вы мне скажите, если загадки мои отгадаете.

Игра «Доскажи словечко»

Шубка-иголки,        Быстрый серенький зверек

Свернется он-колкий,        По лужайке прыг да скок.

Рукой не возьмешь.        Кто это? Угадай-ка

Кто это?...(еж)        Длинноухий…(зайка)

На ветке не птичка        Хитрая плутовка,

Зверек-невеличка.        Рыжая головка.

Мех теплый как грелка.        Пушистый хвост-краса.

Кто же?...(белка)        Кто это?...(лиса)

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Кто это?...(медведь)

Гном: Молодцы! А если эти звери  живут в лесу, то, как они называются?

Дети: Дикие животные.

Гном: А хотите со мной погулять по моему лесу? Может мы встретим диких животных? Садимся в поезд и поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох-чох-чох, чу-чу-чу. Далеко укачу.

Деток поезд везет в лес и на полянку,

Будут детки там гулять, повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так!- все колесики стучат.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей, не боимся мы зверей.

Останавливаются.

Гном обращает внимание зверей на то, что под каждым деревцем животное (игрушки).

Гном: детки, в лесу нельзя шуметь, пугать животных.

Читает стихотворение:

Здравствуй лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь мы свои.

Гном: Детки, давайте покажем, кого мы встретили:

Мишка косолапый в вразвалочку идет.

Заинька трусливый скачет и поет.

Серый волк сердитый важно выступает.

А лисичка рыжая мимо пробегает.

Белочка все скок да скок с деревца на кусток.

Ежик тихо зафырчал по дорожке побежал.

Дети имитируют движения животных.

Дети садятся на стульчики.

Гном: А знаете ли вы, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Гном: Осенью в лесу становится холодно, и звери заторопились домой.

Игра «Кто, где живет?»

Гном показывает на картинку с изображением животного и его жилища.

1. Ай, ай, ай, ой, ой, ой.

Я хочу попасть домой.

Мой домишко на сосне

С круглым входом, он в,…где живет белка? (в дупле)

2. Кто-то в чаще лесной

Мнет валежник густой.

Рычит и удивляется?

«Ой, ребята, где же я?

Где…а, где живет медведь? (в берлоге)

«Ой, ребята, где же я? Где берлога моя.

3. Ну а я лисичка - рыжая сестричка

Побегу и я домой, мой домишко не простой.

Он под старою сосной и зовется он…(норой).

4. Кто еще живет в норе?

Дети: ежик.

Гном: Ну, а волк живет в логове.

Молодцы детки. Скажите, кого мы повстречали в лесу?

Дети: Диких животных.

 Сейчас я узнаю, хорошо ли вы их запомнили.

Предлагает наклеить фигурки животных на лист ватмана с изображением леса. Спрашивая детей в процессе работы о том, как называется животное, которое наклеил ребенок.

Гном: Детки, посмотрите, какой чудесный у нас получился лес, и животные в нем есть как в настоящем. Молодцы! Возьмите эту картину себе в группу и вспоминайте о нашем с вами путешествии и обо мне.

А вам пора возвращаться в детский сад. Постойте, мне кажется под деревцем что-то есть. Ну конечно, пока мы с вами гуляли по лесу, белочка положила для вас подарок.

Достает «грибочки». Ну, вот теперь пора прощаться.

До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес!

По тропинкам вы гуляли, на полянке поскакали.

Подружились вы со мной.

А теперь пора домой.

Гном провожает ребят, прощается и уходит.

Звучит музыка, дети садятся в «поезд» и за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие

По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...

"Лесная дорожка"

В данной разработке представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи, грамоте, логопедических занятиях....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

«По лесным дорожкам»

«По лесным дорожкам» Спортивное развлечение для детей II младшей группы...

Игра - прогулка "Аптека на лесных дорожках".

    К сожалению,  дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. На наш взгляд, экологическое образование должно начинаться с природных о...

Конспект НОД во второй младшей группе «По лесным дорожкам»

Конспект НОД во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...