Игра - прогулка "Аптека на лесных дорожках".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Ольга Андреевна

      К сожалению,  дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. На наш взгляд, экологическое образование должно начинаться с природных объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. А этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже лучшего качества.

     Основная задача - воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apteka_na_lesnykh_dorozhkakh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Аптека»  на лесных дорожках.

(игра – прогулка для старшего дошкольного возраста)

                                                                                               Разработала воспитатель

   МАДОУ «Детский сад№ 390»

                                                                           Павлова О.А.  

                                                               

                                                             г. Пермь, 2014год.

Цель: закреплять знания о лекарственных травах, растущих в «Аптеке на грядках»; формировать познавательный интерес к их роли в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе Пермского края.

Задачи: закрепить название лекарственных трав (мята, душица, ромашка, подорожник), узнавать их по внешнему виду, находить на грядке и в природе;  познакомить детей с использованием трав при оздоровлении организма, правилами их сбора; развивать экологическое мышление детей, речь;

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня в ящике экологической почты я нашла конверт и принесла его вам. Давайте откроем его и прочитаем, что и кто нам написал.

 «Приходите к нам, мы уже выросли!» и подпись «Мяч, Яблоко, Танк, Апельсин». Ничего не пойму. Может, вы догадались, кто написал письмо?

Дети: Из каждого слова надо взять только первую букву. Получилось слово «мята».

Воспитатель: А что же это за растение?

Дети: Это лекарственное растение.

Воспитатель: И где же мы его найдем?

Дети: Это растение растет в «Аптеке на грядках».

Воспитатель: А как мы туда дойдем?

Дети: По нашей экологической тропе.

Воспитатель: Ну что ж, берем карту и в путь! Но, чтобы добраться туда, нам предстоят испытания. Первое испытания у Лесовичка. Он приготовил загадки, а мы должны их отгадать.

1.Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапива).

2. У желтенького солнышка

 Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.  (Ромашка).

3. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.  (Подорожник).

Воспитатель: А как назвать все эти растения?

Дети: Лекарственные.

 Есть очень много трав полезных,

Там, где Пермский край родной.

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, подорожник,

Крапива, ландыш, зверобой.

 Отправляемся дальше по тропе.  Давайте скажем нашу  речевку.

Дети: «Мы в любое время года ходим тропами природы».

Воспитатель: Следующее задание нам приготовили подружки – березки, какой красивый конверт они повесили на свои ветки. Ну что ж, откроем его.

«Для того,  чтобы продолжить дальше путь, ответьте на наши вопросы. Иначе, мы закроем вашу дорожку ветками и не пустим вас».

Воспитатель: Ну что, дети, справимся с заданием?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Вот вам первый вопрос. Все считают крапиву сорняком, а чем она полезна?

Дети: Листья крапивы богаты витаминами, из них варят суп, делают салаты. Мама заваривает крапиву и ополаскивает волосы, чтобы укрепить их.

Воспитатель: Молодцы! Читаем второй вопрос: «Около нас растет подорожник. А от него какая польза?»

Дети: Листья подорожника человек использует, когда поранится. А еще они успокаивают боль при укусах насекомых.

Воспитатель: Оказывается, подорожник – великий путешественник. Его семена приклеиваются к подошвам обуви и перебираются в другие места с помощью наших ног.

Воспитатель: Ответили на вопросы березок и отправляемся дальше.

По тропе мы прогулялись

И немножко отдохнем ( продолжаем идти по тропе).

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед (остановились, развели руки в стороны, вперед),

Чудеса у нас на свете:

Стали паучками дети (присели).

Потом дружно встали,

Тополями стали (встали, тянем руки вверх).

Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши),

Ногами топаем (топаем ногами)!

Хорошо мы погуляли и несколько не устали!

Вот и дошли до «аптеки на грядке». Вспомните, какие лекарственные растения здесь растут?

Дети: Мята, душица, ромашка, календула. А еще у нас растет смородина и малина.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание вам надо разбиться на 4 группы. У меня есть карточки с названием «природных лекарств». Каждая группа прочитает название растения, найдет его и расскажет, как вы его узнали, как оно оздоравливает организм людей. (Дети находят растения в «природной аптеке» и рассказывают о нем).

Воспитатель: Чтобы воспользоваться этими целебными силами природы, надо правильно заготовить и высушить лекарственные растения. Для вас наш Лесовичок составил правила сбора этих растений. Давайте все вместе их прочитаем.

1.Надо хорошо знать лекарственные растения.

2.Собирать растения лучше утром в сухую погоду.

3. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

4. Не рвать растения все до последнего. (Почему?)

5. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. (Почему?)

Воспитатель: Вы сегодня показали очень хорошие знания о лекарственных травах, и хозяин нашей экологической тропы приготовил для вас чай с мятой и смородиновым вареньем, который ждет вас в группе.

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие

По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...

"Лесная дорожка"

В данной разработке представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи, грамоте, логопедических занятиях....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

НОД "Там на лесных дорожках"

НОД в рамках образовательной области "Коммуникация"...

«По лесным дорожкам»

«По лесным дорожкам» Спортивное развлечение для детей II младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...

Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"

Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....