Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация».
Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Задачи:
-закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
-закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
-закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
-развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам;
связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему.
Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость.
Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков.
Оборудование:
карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска,
Ход занятия
Ребята, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас (слайд №1). Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник (слайд 2), нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (слайд 3). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку (Звучит «Шуточка»Шостакович) и скажите: Что она выражает? (музыка выражает веселье, радость, задор, хорошее настроение). А чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть. Игра «Дрозд».
Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – мальчики, внешний – девочки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.
Дети скажите, пожалуйста, когда вы играли, слушали музыку, какое у вас было настроение (праздничное, веселое, радостное, бодрое).
— А если у человека не очень хорошее настроение? Каким, словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)
— Невеселое, унылое настроение бывает, например, от того, что плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение М. Щеловановой «Утро». В этом стихотворении как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого — плохое.
— Какое сегодня утро?
— Сегодня плохое утро. Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь.
— Почему же плохое утро?
— Сегодня не будет солнца, сегодня не будет солнца, сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день.
— Почему же не будет солнца?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
— Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое утро, хорошее утро; скучное утро, веселое утро.)
— Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный день,) (При затруднениях следует прочитать соответствующие строчки стихотворения.)
— А когда светит солнце, как мы называем такой день? (Солнечный, ясный...)
— Составьте рассказ на тему «Веселое настроение».
— Если я попрошу вас вспомнить слово, противоположное по смыслу, по значению, слову плохой, это будет какое задание — трудное или легкое? (Легкое.)
— Что еще может быть легким? (Легкая задача, легкий груз, легкий ветер.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан?.. Какой в нем груз? Дует слабый ветер, ветерок. Как об этом сказать по-другому?..»
— Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про легкую задачу? (Нетрудная, несложная, простая.)
— А если задача не легкая, то какая она? (Трудная, тяжелая, сложная.)
— Если чемодан не легкий и в нем много вещей, то какой он? (Тяжелый.)
— Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он? (Сильный.)
— Вот какое это слово — легкий!
— Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу, слово будет... тяжелый.
— Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова... тяжелая, трудная, сложная.
— Если мы называем ветер легким, слабым, то противоположное по смыслу слово будет... сильный.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите оказаться в городе настроения и помочь жителям вернуть их прежний облик?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь
в городе тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
Вот и в городе мы, друзья! Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно, там эмоции живут, встретят вас они радушно, Собирайтесь, в добрый путь!
А чтобы помочь вернуть жителям настроение нам с вами нужно выполнить мое задание.
1.Графический диктант – Чтобы не заблудиться, нужно проложить курс, маршрут, по которому мы с вами пойдем, а поможет нам с вами в этом фигура, а какая мы сейчас узнаем.
2кл.вверх, 1 вправо, 6 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз.
2. "Придумай предложение со словом".
Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
Физкультминутка.
3."Слоговой аукцион".
На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги.
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
В результате получаем слова: Гуси, мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.
4. "Назови звуки".
На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).
Задание: назвать, что или кто изображен на картинке, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.
5. "Живые буквы".
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.
Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".
Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".
Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".
6.Ребус. (Слайд 4) Обратите внимание на слайд и давайте с вами отгадаем, какие слова здесь зашифрованы.
Ну что ж, волшебство закончилось, и я приглашаю вас сесть за столы.
Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.
По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.
В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Давайте посмотрим, каких эмоций у нас получилось больше?
Как вы думаете, вернули мы жителям города настроение? Давайте посмотрим.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать по городу настроения?
Как можно сказать, какое путешествие у нас получилось?
Спасибо вам ребята за то, что вы составили мне компанию.
Настроенье, каково?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-78817-1350741647.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102720.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353523-1385315005.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».
Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...