Занятие открытое по театр. деятельности.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Макаримова Гульнара Бадертдиновна

Ход занятия:

 

Ведущая:  - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Я  вас сегодня приглашаю в страну сказок!

Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать…

(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок  по пути нашли,
Сундучок,  cундучок
Позолоченный бочок, –
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук– то не простой,
Он волшебный вот такой!

Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (Пытается открыть, но он не открывается.)

Ведущая: Может сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее  располагайтесь! (Дети садятся на стулья. )
Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуйте  отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка.)
(Сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол.)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга – та. Как зовут ее? (Лиса.)

5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь.)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок ! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки? Вы  помните ,какую сказку мы читали вчера? Правильно ,это сказка  «Теремок.» Сегодня мы эту сказку обыграем.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

.Я предлагаю закрыть глазки крепко-крепко и вытянуть руки.( Воспитатель раздает  детям шапочки зверей.)

-Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи!(Дети одевают шапочки зверей.)

.Скажите  мне ,а мышка какая?(Маленькая, серенькая, пугливая и тд. Давайте покажем как ходит мышка! Выходят те дети, у кого шапочки мышей. Какие шустрые получились мышки!

Скажите мне ребята ,а заяц он какой?

(Заяц — маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_teatr._deyatelnosti.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте (с 3 до 4 лет.)

Тема: «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок".

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи НОД:

 Образовательная область «Социализация»:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

-воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация :

- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

- активизировать словарный запас детей словами: Терем-теремок,  мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область « Физическая культура»:

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Образовательная область «Здоровье»:

- развивать мелкую моторику, моторику  речедвигательного  аппарата.

Оборудование: сундучок , шапочки – маски героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки “Теремок”, модули для строительства теремка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания русской  народной сказки.

Ход занятия:

Ведущая:  - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Я  вас сегодня приглашаю в страну сказок!

Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать…

(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок  по пути нашли,
Сундучок,  cундучок
Позолоченный бочок, –
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук– то не простой,
Он волшебный вот такой!

Ведущая: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (Пытается открыть, но он не открывается.)

Ведущая: Может сказка?

Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее  располагайтесь! (
Дети садятся на стулья. )
Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуйте  отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка.)
(Сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол.)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)

3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга – та. Как зовут ее? (Лиса.)

5. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь.)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок ! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки? Вы  помните ,какую сказку мы читали вчера? Правильно ,это сказка  «Теремок.» Сегодня мы эту сказку обыграем.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

.Я предлагаю закрыть глазки крепко-крепко и вытянуть руки.( Воспитатель раздает  детям шапочки зверей.)

-Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи!(Дети одевают шапочки зверей.)

.Скажите  мне ,а мышка какая?(Маленькая, серенькая, пугливая и тд. Давайте покажем как ходит мышка! Выходят те дети, у кого шапочки мышей. Какие шустрые получились мышки!

Скажите мне ребята ,а заяц он какой?

(Заяц — маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.)

.Зайчики выходите, покажите какие у вас ушки длинные ,как вы умеете прыгать .Хорошие у нас получились  зайчики. так ловко прыгали.

.А теперь расскажите мне какая лиса?

(Лиса — рыжая ,красивый хвост пушистый, хитрая. )

Вспомним как она ходит? Выходите лисички! Как тихо ходили красиво виляли хвостом лисички !Молодцы!

А волк какой?

(Волк — злой, зубастый, рычит.) Дети  показывают  как он рычит и ходит.

.Скажите мне ,медведь какой?

( Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) Выходите мишки, покажите нам как он ходит и рычит.

Молодцы ребята ,как вы хорошо изобразили  животных .Все ребята были артистичны!(Воспитатель собирает шапочки у детей и предлагает поиграть в игру.)

Игра: «Две лягушки».

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки,

Под лопух на кочку сели

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(дети протяжно квакают)

Как запоют весёлые лягушки?

(дети квакают весело и громко)

Как запоют печальные лягушки?

(дети поют тихо и жалобно)

А сейчас сядьте поудобнее, нам Алена ,Маргарита ,Белла ,Кирилл и Сергей покажут сказку «Теремок».У них роли получились более эмоционально, они  лучше всех изобразили животных!

(Воспитатель  детям ,которые играют роли, надевает шапочки животных.)

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто ,кто в невысоком живет?

Никого………

Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто ,кто в невысоком живет?
Тук – тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?

Лягушка: Тук – тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук!

Мышка: Кто там?

Заяц:

Я зайчик- побегайчик!
Пустите в Теремок!

Лягушка: Заходи!

Ведущая : Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.

(Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лисичка -сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка:, Входи, садись и отдыхай.

Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!

Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать,  как мы живем!

Физкультминутка “Как живешь?”.

Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? – вот так!
Как смешишь? – вот так!
Как спишь? – вот так!
Как улыбаешься? – вот так!
Как дружишь? – вот так!

Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет?  (Идет медведь, подходит к теремку.)

(Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка.)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Ведущая: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (лезет на крышу)

-Я здесь тихонько посижу!

(Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Ведущая: -Что же делать? Как нам быть?

-Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.

(Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать?

Как они жили  ? Кто вам больше всего понравился?

(Дети обмениваются своими впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Конспект открытого НОД театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...

конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."

Программное содержание.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образн...