Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Панова Наталья Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc33 КБ
Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по развитию речи                          
                        во II младшей группе «Путешествие по сказкам»

                        

                                        Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

  1. Задачи занятия: Развивать речь детей, обогащать словарь.
  2. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок,  , декорации, костюмы.

                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас гость. А какой вы сами отгадать должны:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?.. (Колобок)


Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён,              (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,                    (имитируют подметание пола)

На сметане мешен      (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен,                  (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел,                 (перебирают средним и указательными

                                                  пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребята , Колобок нас  приглашает пойти  в гости к сказочным героям.

Играет музыка, дети идут по “тропинке”

                          «В лесу»

Мы шли, шли, шли                    (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.  

Клубничку нашли                             Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли.          (Присесть, касаясь руками пола,

                                                             смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, к избушке пришли.

Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). Надеть маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. Яичко разбилось, давайте его склеим (дети собирают разрезанное на части яйцо .) А кто появляется из яичка? (цыплёнок). Давайте подарим цыпленка деду с бабкой .

Воспитатель: Колобок дальше покатился и нас с собой позвал.

Воспитатель: Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом .

Ну что, угадали сказку? (Волк и семеро козлят). Покажите, какой волк? Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте.

Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

           Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам

Слайд 2

Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке укатился. Был он весел, Был он смел И в пути он песню пел. Кто же это?

Слайд 3

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребён , (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен, (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел. Пальчиковая игра «Колобок»

Слайд 4

«В лесу» Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Клубничку нашли Шаги на месте) Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд) Мы шли, шли, шли, Наконец, к избушке пришли.

Слайд 5

Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла).

Слайд 6

Что снесла курочка-ряба ?

Слайд 7

А кто разбил яичко?

Слайд 8

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом . Ну что, угадали сказку?

Слайд 9

Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете?

Слайд 10

Танец «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились.

Слайд 11

Скажем колобку до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...