Интегрированное занятие "Поговорим о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Алёна Леонидовна

Из всех речевых умений,которыми овладевает ребенок в детском саду,самым сложным является умение рассказывать.А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т.е. умение детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком,в освоении его звуковой стороны,словарного состава,грамматического строя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx550.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Тема: «Поговорим о зиме»

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: формировать у детей речевую активность; развивать творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

1)Закреплять у детей умение  рассказывать  выразительно  стихи, составлять рассказ-описание, активизировать  словарь.

2)Систематизировать  и  закреплять  знания  детей  о  зиме, ее  особенностях.

3)Развивать  чувство  прекрасного, эстетического  вкуса; учить передавать свои впечатления в рисунке.

4)Учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.

5)Воспитывать активный интерес к объекта природы, доброжелательное  и  бережное  отношение  к природе.

Виды  детской  деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый  результат:

высказывает  свою  точку  зрения, активно  участвует  в  играх, составляет  рассказ-описание, интересуется  изобразительной  деятельностью.

Материалы  и  оборудования:

фото  с  изображением  зимнего  леса, следы  из  белого  картона, снежинки  с  загадками, листы  белой  бумаги  с  нарисованным  окном, восковые мелки синего  цвета, аудиозапись  с  произведеньем  П. И. Чайковского «Зима»  из  альбома «Времена  года»

Предварительная работа:

рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом),

чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.

Содержание  организованной  деятельности  детей.

-Ребята, сегодня  мы  поговорим  о  прекрасном  времени  года, зиме.

Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?

(Зимний лес, зимний пейзаж)

-Назовите  мне, пожалуйста, зимние  месяцы.( декабрь, январь, февраль)

-Какие  явления  природы  мы  наблюдаем  зимой?

(Снегопад, метель, оттепель…)

-Поднимите  руку, кому  нравится  это  время  года? Почему?

Работа  по  развитию  речи.

-В своих  произведениях  красоту  природы  воспевали  художники, композиторы  и  поэты. Послушайте  красивое  стихотворение  о  зиме:

Изо всех  земных  чудес

Мне  милее  русский  лес:

И веселый, молодой, и  задумчивый, седой.

Хоть  какою  будь  погода,

Но  особенно зимой,

Когда  весь  он  кружевной,

Вырезной, как  будто  терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце,

И так близко-близко,

И так низко-низко!

-Давайте  вспомним  стихотворение, которое  мы  учили  и  расскажем  его  вместе.

«Зима» (И. Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

-Молодцы, ребята, красиво  рассказали  стихотворение.

Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой ,послушать, как под ногами скрепит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)

-Поднимите ,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?

-Какими были деревья и кусты в вашем лесу?

-С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)

-Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?

-А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?

-Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?

-Каким был воздух в зимнем лесу?

Упражнение на релаксацию.

-Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом ,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)

-Ребята, а вы ничего не замечаете? (У доски на полу появились белые следы)

-Зима украдкой пожаловала к нам в гости. Надо быть гостеприимными и поприветствовать гостью.(Дети встают и хором рассказывают стихотворение)

Здравствуй, в белом сарафане,

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка.

Здравствуй, матушка-зима!

-Ребята, я думаю, зима не просто к нам пожаловала. Наверно она хочет послушать, что вы о ней будете говорить.

Дидактическая игра «Следы»

Ребенок ступает по следам и на каждый след называет слово, относящееся к описанию зимы(Белоснежная, морозная…)

-Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Я оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Вот румяный я бегу

Весь в серебряном снегу

Ты, мороз, совсем не злой

Подружился я с тобой

Дидактическая игра «Измени слово»

-Ребята, давайте перевернем следы. На них есть задание. Написаны пары слов. Первое слово оставить прежним, а второе слово нужно изменить на прилагательное. Например: Зима-мороз, зима-морозная.

(Лед-хрусталь. Вьюга-снег. Воздух-мороз. Иней-серебро. Мороз-треск. Снег-Пух)

-О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки.

1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)

2)Не зверь ,а воет.(Ветер)

3)У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.(Сосулька)

4)Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.(Метель)

5)У избы побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.(Мороз)

6)Вырос лес, весь расписной,

Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)

 

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, у вас у каждого лист бумаги. На нем нарисовано окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни. Попробуйте изобразить свой узор. (Дети рисуют восковыми мелками синего цвета  узоры: веточки, деревья, завитки…)

Индивидуальная работа.

Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Итог занятия.

-Ребята, вы такие молодцы!. Много сказали о зиме, красиво рассказывали стихи, справились со всеми заданиями. Я думаю, зимушка нами осталась довольна. Сейчас давайте оформим выставку вашими рисунками и полюбуемся зимними узорами.

        

       

   

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....

Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка Зима» Подготовительная  группа. Автор: Командрина М.М.   Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзаж...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....