Литературная викторина: "Знаем ли мы сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бакулина Катерина Александровна

 Цель:

Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.znaem_li_my_skazki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 27 Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Литературная викторина

«Знаем ли мы сказки?»

Подготовили и провели воспитатели

Стогова О.И. и Бакулина К.А.

Санкт – Петербург, Колпино

2013 г.

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 18 человек

Цель:  Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

Физическое развитие:

Совершенствование физических качеств во время проведения физкультминутки.

Социально – личностное развитие:

1. Совершенствовать у детей навыки согласования действий с партнерами

Воспитывать дружеские взаимоотношения, скромность, умение проявлять заботу об окружающих

2.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, развивать умение доводить начатое дело до конца

3.Закреплять правила безопасного поведения во время передвижения в музыкальном зале

Познавательно – речевое развитие:

1.Продолжаем развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом используя в речи слова автора

2.Обогащать речь детей, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении

3.Продолжать развивать интерес детей к к художественной литературе (сказкам)

4.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закрепить любовь к сказкам

Художественно – эстетическое развитие:

1.Продолжать развивать интерес детей к иллюстрациям в художественных книгах.

Материалы:

В книжном уголке выставка книг, принесённых детьми,  - любимых сказок

Выставка рисунков по мотивам русских народных сказок

Избушка, оформленная под темницу (где сидит Василиса  Прекрасная)

Ширма, оформленная нарисованными героями из сказок и вывески с названиями станций.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, кинофильмов (с родителями); прослушивание аудиозаписей.

Ход викторины:

 В зал входят две команды.

Команда «весельчаки»

Команда «храбрецы»

Садятся напротив друг друга.

Ведущая: здравствуйте гости!

Здравствуйте, ребята!

Весёлые синеглазки,

Озорные кареглазки

Всем привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Вы,  девчонки –подружки, веселые хохотушки, а вы, ребята- молодцы, озорные удальцы. Будем с вами мы шутить да гостей веселить.

Для того, чтобы начать нашу викторину я хочу представить членов жюри. На столе две вазы для сбора жетонов, чья команда больше наберёт, та и выиграет.

Звучит музыка и появляется Василиса Премудрая.

«Здравствуйте, ребята и гости уважаемые.

Ведущая: здравствуй Василиса Премудрая.

Премудрая - то премудрая, да вот беда.

Не могу никак справиться с заданиями Кощея Бессмертного, чтобы вызволить из темницы Василису Прекрасную. Если я их выполню, то темница откроется и оттуда выйдет Василиса Прекрасная, а если не выполню, то она останется там на всю жизнь.

Ведущая: не плачь, Василисушка, мы тебе поможем, выполним задания, которые дал Кощей Бессмертный. Договорились?

Договорились!

Ведущая: тогда занимай место за столом в жюри и помогай им. А мы сейчас отправимся в путь.

(звучит музыка, гаснет свет, включаем лазерное шоу) и на ширме появляется надпись с названием станции «УГАДАЙ – КА»

Загадки

1.Только прыг через порог

И пошёл гулять без ног (колобок)

2.В огороде вырос овощ

Приходите на помощь

Вытянуть не можем

Кто же нам поможет? (репка)

3.А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все – в коробочке лежал,

Как все- ружье в руках держал.

Он прочный стойкий как металл

По человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,

И он сгорел в огне бедняжка (стойкий оловянный солдатик)

4.Бабке с дедом повезло

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтоб им смогла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала (снегурочка)

5.Какое странное создание?

Она прекрасно сложена

И в море или в океане

С волной и пеною дружна

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать (русалочка)

6.Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

7.Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (снежная королева)

8.Нет ни речки, не пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

9.Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели- чарующий звук,

Достойный в душе поселиться –

Расскажет, кто истинный друг.

Правителю древней империи

С дворцом у Китайской стены.

Обычная птица, живая

Дороже в стократ золотца (Соловей)

10.Летала стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой. Красивой , пригожей (Царевна лягушка)

Ведущая хвалит участников конкурса и предлагает дальше отправиться в путь (звучит музыка, включен лазер, на ширме появляется надпись второй станции)

«ПОИГРАЙ - КА»

 

Из конверта достаем две большие сюжетные картинки из сказок и много разнообразных героев сказочных на маленьких карточках.

Большие карты раскладываем на полу в разных углах зала и распределяются между командами.

Маленькие карточки раскладываем на столе.

В игре участвуют все игроки. По сигналу, игроки должны найти карточки, относящиеся к их сказке и встать вокруг карты на полу. Выигрывает тот, чья команда первой найдет свои карточки.

Ведущая проверяет правильность выполнения задания и сообщает жюри.

(звучит музыка, включается лазерное шоу, появляется название станции и конверт с заданием

«ОБЪЕДИНЯЙ - КА»

В конверте лежат две карточки.

Вызываются по три человека от каждой команды. По сигналу, надо на карточке расставить стрелки от картинки к картинке последовательно. После выполнения задания, ведущая проверяет правильность выполненного задания и отдает его для проверки в жюри.

После этого задания объявляется перерыв. Василиса Прекрасная проводит музыкальную физкультминутку с командой «храбрецов»и командой «весельчаков». После проведения физминутки все садятся на свои места. (Выключается свет, загорается лазерное шоу, появляется надпись с названием станции

«ОТВЕЧАЙ – КА»

  1. назови сказку правильно

«сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка сестричка и серая мышка»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведб»

«Гуси – вороны»

  1. Из какой сказки?

Царь, три сына, стрела, болот, лягушка? (сказка «Царевна лягушка»)

Царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писанного (Сивка – Бурка)

Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба – кит, маленькая лошадка с горбом на спине («Конёк – горбунок»).

Отец – лесник, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой (двенадцать месяцев)

Злая мачеха, две дочери, дед мороз («Морозко»)

  1. Кто сказал эту фразу?

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочка!» (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь!» (мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)

«Это что за остановка, Бологое иль Поповка?!» (Рассеянный из произведения «Вот какой рассеянный»)

«А теперь, краса – девица, на тебе хочу жениться!» (Муха – Цокотуха)

Ведущая хвалит за правильность ответов.

(вновь гаснет свет, загорается лазерное шоу и появляется название станции

«ДОРИСУЙ - КА»

На двух ковролинах располагается два листа ватмана бумаги. Предлагается каждой команде нарисовать любого сказочного героя. Каждый игрок команды по очереди подбегает к ковролину и рисует какой-то элемент сказочного героя. А затем каждая команда угадывает, какого героя нарисовала команда.

(звучит музыка, загорается лазерное шоу ,Включается свет, выходит Василиса Прекрасная (переодетый ребенок), а это означает, что все задания правильно выполнены и рухнули чары Кощея Бессмертного.

Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь. Награждают всех шоколадными медалями и приглашают всех на заключительный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Викторина "Знаем и любим сказки"

Викторина по художественной литературе "Знаем и любим сказки"...

Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;- закрепить знания о сказках,  художниках иллюстрациях сказок, умение отли...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....