Викторина "Знаем и любим сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Викторина по художественной литературе "Знаем и любим сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literaturnoy_viktorine.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  по литературной викторине

во второй младшей  группе по программе «От рождения до школы»

Тема: «Знаем и любим сказки»

        

Составила:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Аникина В.А.

воспитатель

Татарстан

г. Нижнекамск

март 2015г.

Дата: 25 марта 2015г.

Тема: «Знаем и любим сказки»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Речевое развитие»

Основная образовательная область: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Отгадывать загадки , расширять и  активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умение драматизировать небольшие сказки .

Воспитательные: Формировать потребность делиться своими впечатлениями  со сверстниками.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками .

Методы и приемы: 

1) словесный – загадки, беседа;

2) практический: драматизация сказки «Репка»

3) наглядный: рассматривание сюжетов сказок на интерактивной доске.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: слайды с сюжетами сказок , маски : кошки, собаки, мышки, руль, шапочка для репки.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках ;

Индивидуальная работа: рассматривание сюжетов к сказкам  с Матвеем Н.,Ярославом ; с подгруппой чтение отрывков к сказкам.

Словарная работа: сказки, загадки, «Репка», «Волк и семеро козлят», добрый, хитрая, смелый .

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 10 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди» , рассматривание сюжетных картин к сказкам.

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Загадывание загадок по сказкам , рассматривание картин к сказкам на интерактивной доске.

3) Драматизация сказки «Репка»

4)Рефлексия

Дети заходят в группу , садятся на стульчики

( на стульчике сидит кукла)

Воспитатель: Ребята , посмотрите кто это к нам в гости пришел?

Дети: Маша

 Воспитатель: А из какой сказки пришла Маша?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: А Маша спрашивает , вы сказки любите?

Дети: Любим.

 Воспитатель: Маша  приготовила для вас загадки о сказках , как только вы угадаете название сказки , на экране сразу появится  картинка из этой сказки. Ну что начинаем. Слушаем первую загадку.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Первый слайд

2. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети : Колобок

Второй слайд

Воспитатель: Правильно , сказка называется « Колобок»

3.Дед бил ,бил, бил

Не разбил.

Баба била , била,

Не разбила.

Дети: « Курочка Ряба»

Третий слайд

4. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

Дети: «Репка»

Четвертый слайд

5. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

Дети: «Волк и семеро козлят»

Пятый слайд

6. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

Дети: «Маша и медведь»

Шестой слайд.

7. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Дети: «Гуси- лебеди»

Седьмой слайд.

8. В этой сказке угощенье -

К чаю вкусное варенье.

В самоваре - кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Это ........ Муха-Цокотуха,

Позолоченое брюхо.

Дети: «Муха- Цокотуха»

Восьмой  слайд

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А Маша хочет узнать ,вы в сказки играть умеете?

Дети: Умеем

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей  пора возвращаться домой. Давайте скажем Маше до свидания .

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вам понравилось играть в сказку и что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».

1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про  Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Викторина: Знай и люби свой город.

закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях....

Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»

Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....