Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все о профессиях».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Бурова Лариса Евгеньевна

Cоставление описательного рассказа по плану, с опорой на картинки-символы. Связное, непрерывное, логичное высказывание своей мысли. Подбор слов-признаков и слов-действий к предмету. Активизация обиходно-бытового словаря по теме «Профессии».Ответы на вопросы, грамматически  правильное построение предложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

                                     «Все о профессиях».

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по плану, с опорой на картинки-символы. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Подбирать слова-признаки и слова-действия к предмету. Активизировать обиходно-бытовой словарь по теме «Профессии».Отвечать на вопросы, грамматически  правильно строя предложения. Способствовать формированию зрительного восприятия, развивать глазодвигательные функции, микрокоординацию движений пальцами, тренировать зрительное внимание       и зрительную память. Воспитывать умение применять знания в практике речевого обучения.

Оборудование: мяч, магнитофон, простой карандаш, разрезные картинки по теме «профессии», раздаточный материал к играм «Кому      что нужно для работы», «Кто сделал этот предмет», картинки-символы, предмет-маятник для зрительной гимнастики.

                                          Ход занятия.

-Дети, сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.

-Что такое профессия?

-Для чего нужны профессии?

-Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Чтобы случилось, если бы не было врачей,строителей,учителей,поваров,пожарных,воспитателей?

-Объясните, почему все профессии важны, все профессии нужны?

-А сейчас сядет тот,кто правильно назовет профессию.

-Рыбу ловит…    -Лес рубит…  -Землю копает…

-Трубы чистит…  -Учит детей…  -Лечит людей…

-Шьет одежду…  -Выращивает хлеб…

Дети садятся.

-Ребята, Незнайка прислал нам звуковое письмо. Послушайте его.

Включает запись.

Незнайка: Здравствуйте дети, меня зовут Незнайка. Я уже был музыкантом, пробовал стать поэтом, художником. Теперь я хочу стать врачом, как доктор Пилюлькин. Но я не знаю, что это за профессия. Помогите мне, запишите на кассету рассказы о профессии врача и пришлите их мне в Цветочный город. До свидания, друзья, успехов вам.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Вы будете рассказывать, а я запишу ваши рассказы на магнитофон.

Чтобы составить рассказ, вам предлагается план. Что это за профессия? Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?.Без каких предметов человек этой профессии не может работать? Где работают врачи? Что они делают?

                                          Дети составляют рассказы.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Все ваши рассказы я записала на диск, который мы отошлем в Цветочный город.

-Давайте поиграем в игру с мячом «Закончи предложение».Я начинаю предложение и бросаю мяч каждому ребенку,дети ловят мяч и заканчивают предложение.

-На транспорте нужны …

Дети: шоферы,кондукторы.водители.летчики.капитаны,машинисты.

-В ателье работают…

Дети: портной,швея,закройщик,модельер,дизайнер.

-В магазине работают…

Дети: продавцы,кассиры,водители,грузчики,охранники,уборщики.

-Форменную одежду носят…

Дети: летчики,врачи,полицейские,пожарные,стюардессы.

-В детском саду работают…

Дети: воспитатели,няни,логопед,физрук,завхоз,повара.

-Представления для детей и взрослых устраивают…

Дети: артисты,клоуны,фокусники,певцы,акробаты.

                             Дети садятся на места.

-Из частей нужно составить картинку,отражающую какую-нибудь профессию, а затем  придумайте предложение из трех слов о профессиях так, чтобы было понятно,чем занимаются люди. Например: «Доктор лечит детей».   (Картинки: садовник, ветеринар, полицейский, учитель, швея, пожарный, повар, художник.)

Игра «Верно или нет?»

Воспитатель произносит предложения, дети говорят, верно оно или нет. Если не верно, дают правильный ответ.

-Садовник – это тот, кто работает в детском саду?

-Уборщица – это та, кто делает головные уборы?

-Плотник – это тот, кто делает плоты?

-Водитель – это тот, кто водит экскурсии?

-Художник – это тот, кто помогает похудеть?

Воспитатель: Люди своим трудом создают разные предметы и изделия, которые нам необходимы. Найдите на столе карточку с точками. Если правильно соединить точки, то появится такой предмет, определите, кто сделал его. (Картинки: дом, яблоко, кольцо, торт, туфля, футболка, рыба, стол.

-Теперь давайте отдохнем и проведем зрительную гимнастику.

Воспитатель:Возьмите большую карточку, на которой изображены люди разных профессий. Если вы правильно пройдете по лабиринту, то найдете то, что нужно для работы каждому специалисту.

              Дети выполняют задание и находят ответ.

-Вы, ребята, молодцы, знаете много разных интересных профессий.И уже знаете, кем будете, когда вырастете. Что же нужно делать для того, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). А как вы думаете, учиться легко? (Трудно). Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче. Но надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица:»Ученье и труд все перетрут», то есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Наше занятие окончено. Вы все заслужили награды.

Воспитатель вручает детям медали из шоколада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...