Интегрированное занятие: "Речевое, логико-математическое развитие".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

        Интегрированное  занятие: «Речевое, логико-математическое развитие».

Программное содержание: продолжать развивать речь у детей, отвечать на вопросы, выразительно читать стихи. Вывить у детей представление о временах года. Знать и называть диких и домашних животных.
Выявить представление детей по материалам обучения, количественный счет до 5, и соотношения его с цифрами 1-5. Знать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Умение сравнивать их по величине, находить в окружающей обстановке. Уметь выполнять элементарные логические действия.
Материал: картинки с изображением времен года, картинки дикие-домашние животные, цифры 1-5, геометрическме фигуры, блоки Дьенеша.
Ход занятия: дети стоят в кругу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: -Доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста, до свидания и.т.д.
Воспитатель: -Вежливость украшает человека. А как вы думаете, чо еще украшает человека?
Дети: -Улыбка!
Воспитатель: -Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую улыбку, вы улыбнитесь, а от вашей улыбки всем стало хорошо тепло.
Воспитатель: -Как называется наш город?
Дети:- Ленинногорск!
Воспитатель: -В какой республике мы живем?
Дети: -Татарстан!
Воспитатель: -А столица Татарстана?
Дети: -Казань!
Воспитатель: -Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Давайте мы отправимся в «Страну знаний».
Дети: -Да!
Воспитатель: -А на чем туда можно добраться?
Дети: -На транспорте! Воздушном, наземном, морском.
Воспитатель предлагает полететь на самолете (ПИ «Самолеты»)
Дети прилетели в  страну знаний. Появляется Незнайка, оглядывается вокруг.
Незнайка: -Ой, куда я попал?
Воспитатель: -Ты попал в страну знаний.
Незнайка: -Знания – это хорошо! Я тоже хочу многое узнать и многому научиться.
Воспитатель: -Давайте поможем Незнайке узнать много нового и интересного.
1-ая станция – познавательная. ДИ «Времена года».
Воспитатель: -Назовите времена года.
Дети: -Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: -А какое сейчас время года?
Незнайка: -Лето!
Дети: -Неправильно, Незнайка, весна!
Воспитатель: -Назовите весенние месяца.
Дети: -Март, апрель, май.
Воспитатель: -Какие изменения происходят весной?
Дети: -Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: -Какие вы знаете деревья?
Дети: -Дуб, береза, елка и.т.д
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель: -Какие бывают животные?
Дети: -Дикие и домашние.
Воспитатель: -Назовите их.
Дети: -Лось, медведь , лиса, заяц – дикие. Кошка, собака, корова – домашние.
ДИ «Найди своего детёныша»
Воспитатель: -Продолжим наше путешествие. Следующая остановка – математическая.
Воспитатель: -Незнайка, какие ты знаешь геометрические фигуры (Незнайка все путает)
Воспитатель: -Давайте поможем Незнайке! Расскажем всё Незнайке о геометрических фигурах.(цвет, форма, величина)
ДИ «Разложи по местам»(методика блока Дьенеша)
Воспитатель: -А сейчас, Незнайка, мы отправимся на следующую остановку.
Незнайка: -Литературная!
Воспитатель: -Наши дети знают очень много стихов и с удовольствием тебе прочитают.
Незнайка: -Я с удовольствием послушаю ваши стихи. (дети читают стихи)
Незнайка: -Молодцы, ребята, много знаете стихов. Вы умные и добрые ребята и я всегда желаю вам оставаться такими.
Незнайка: -Мне пора отправляться в свой цветочный город! До свидания, ребята! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Интегрированное  занятие: «Речевое, логико-математическое развитие».

Программное содержание: продолжать развивать речь у детей, отвечать на вопросы, выразительно читать стихи. Вывить у детей представление о временах года. Знать и называть диких и домашних животных.

Выявить представление детей по материалам обучения, количественный счет до 5, и соотношения его с цифрами 1-5. Знать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Умение сравнивать их по величине, находить в окружающей обстановке. Уметь выполнять элементарные логические действия.

Материал: картинки с изображением времен года, картинки дикие-домашние животные, цифры 1-5, геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

Ход занятия: дети стоят в кругу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: -Доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста, до свидания и.т.д.

Воспитатель: -Вежливость украшает человека. А как вы думаете, чо еще украшает человека?

Дети: -Улыбка!

Воспитатель: -Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую улыбку, вы улыбнитесь, а от вашей улыбки всем стало хорошо тепло.

Воспитатель: -Как называется наш город?

Дети:- Ленинногорск!

Воспитатель: -В какой республике мы живем?

Дети: -Татарстан!

Воспитатель: -А столица Татарстана?

Дети: -Казань!

Воспитатель: -Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Давайте мы отправимся в «Страну знаний».

Дети: -Да!

Воспитатель: -А на чем туда можно добраться?

Дети: -На транспорте! Воздушном, наземном, морском.

Воспитатель предлагает полететь на самолете (ПИ «Самолеты»)

Дети прилетели в  страну знаний. Появляется Незнайка, оглядывается вокруг.

Незнайка: -Ой, куда я попал?

Воспитатель: -Ты попал в страну знаний.

Незнайка: -Знания – это хорошо! Я тоже хочу многое узнать и многому научиться.

Воспитатель: -Давайте поможем Незнайке узнать много нового и интересного.

1-ая станция – познавательная. ДИ «Времена года».

Воспитатель: -Назовите времена года.

Дети: -Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: -А какое сейчас время года?

Незнайка: -Лето!

Дети: -Неправильно, Незнайка, весна!

Воспитатель: -Назовите весенние месяца.

Дети: -Март, апрель, май.

Воспитатель: -Какие изменения происходят весной?

Дети: -Набухают почки, распускаются листья.

Воспитатель: -Какие вы знаете деревья?

Дети: -Дуб, береза, елка и.т.д

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: -Какие бывают животные?

Дети: -Дикие и домашние.

Воспитатель: -Назовите их.

Дети: -Лось, медведь , лиса, заяц – дикие. Кошка, собака, корова – домашние.

ДИ «Найди своего детёныша»

Воспитатель: -Продолжим наше путешествие. Следующая остановка – математическая.

Воспитатель: -Незнайка, какие ты знаешь геометрические фигуры (Незнайка все путает)

Воспитатель: -Давайте поможем Незнайке! Расскажем всё Незнайке о геометрических фигурах.(цвет, форма, величина)

ДИ «Разложи по местам»(методика блока Дьенеша)

Воспитатель: -А сейчас, Незнайка, мы отправимся на следующую остановку.

Незнайка: -Литературная!

Воспитатель: -Наши дети знают очень много стихов и с удовольствием тебе прочитают.

Незнайка: -Я с удовольствием послушаю ваши стихи. (дети читают стихи)

Незнайка: -Молодцы, ребята, много знаете стихов. Вы умные и добрые ребята и я всегда желаю вам оставаться такими.

Незнайка: -Мне пора отправляться в свой цветочный город! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"

интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...

Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»

Методическая разработка для работы воспитателя в детском саду....

Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»

Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по  речевому развитию и аплликации способом обрывания....