Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»
методическая разработка по развитию речи на тему

Степанищева Екатерина Сергеевна

Методическая разработка для работы воспитателя в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx235.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»

занятие в 1 младшей группе, занятие в младшей группе, занятие в младшей группе мама, занятие мама в детском саду

Программное содержание:

- учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним - двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами: зайчик, семья, лучики, ладошки, доченьки, сыночки;

- побуждать выражать благодарность к маме, формировать нравственные качества личности;

- воспитывать у дошкольников желание помогать другим, уважительно относиться к близким людям.

Материал к занятию: игрушки – зайчик и зайчиха; атрибуты к игре: «Курочки», материалы к играм по сенсорному развитию: (чашки и блюдца); платьица и платочки, картины с изображением животных и их детенышей; корзина с гостинцами.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. - Детки, вы слышите, кто-то стучит в дверь?

К нам в гости заглянул маленький напуганный зайчишка, он плачет.

Плачет зайчонок мелкими слезами,

Говорит: «Хочу я к маме!»

Ты не плачь, зайчонок,

Поиграй с нами,

И не заметишь, как придет мама.

Это Зайчик. Садись, маленький, на стульчик, и будешь с нами играть. Мама его пошла искать еду для семьи, для деток-зайчат: капусту, морковку, а он не сидел сам, а пошел в лес и заблудился. Попал в детский сад.

Давайте, дети, пока вернется мама Зайчиха, мы поиграем с ним, расскажем о своих мамах.

Игра: «Какая моя мама»

 (охарактеризовать словами: добрая, милая, нежная, самая лучшая).

Игра на внимательность: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья,

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают)

Есть у нас и дочки (девочки хлопают)

И еще мы с Зайчиком покажем пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик - наш папочка

А этот – мамочка.

А малыш, конечно, - я!

Вот и вся моя семья!

Детки, наши мамы, словно солнышко, согревают нас своей любовью.

Давайте вместе отдохнем.

Психогимнастика «Я и солнышко»

Детки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков.

Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Возьмите пальчиками лучик, а теперь отпустите; подставьте ладошки лучику.

Чувствуете, как они наполняются теплом?

А теперь приложите ладошки к груди.

Пусть тепло солнышка перейдет к вашим сердечкам и согреет их любовью.

Погрейте лицо на солнышке, улыбнитесь ему, подарите тепло своих добрых, искренних и приветливых улыбок.

- Как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама каждому из вас, детки, дарит ласку и тепло.

Мама - солнышко в семье,

Мы - лучики ее,

Если солнышко в доме

То лучики веселые.

А сейчас детки, я вам и Зайчику расскажу сказочку о непослушном цыпленке, который также потерялся и нашел свою маму.

Сказка «Хорошо с мамой».

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама - наседка с маленькими детками - цыплятами. Вот мама - наседка заквохтала, позвала своих деток и повела кушать пшено, зерно. Наевшись, цыплята и наседка задремали. А один шаловливый цыпленок прыгнул в высокую траву и там заблудился. Испугался, потому что на встречу ему шел большой черный кот. Котик и не думал нападать на цыпленка, потому что был сыт. Однако он испугался этого котика и побежал искать маму – наседку, которая также волновалась. Мама – наседка начала поучать сына, чтобы он так больше не делал, никуда не отходил от нее, потому что только мама может защитить от котика, спрятать от дождя, ветра, врага. И маленький цыпленок, и его братики и сестрички пообещали, что всегда будут слушаться свою мамочку.

Воспитатель. - Детки, чему научила мама цыплят?

- А вы всегда слушаетесь свою маму?

Песня – игра «Цыплята»

- Мама о всех заботится, всем помогает

И мы ей помогать должны.

Игра «Подбери платочек к платью» и «Подбери блюдце к чашке»

(подобрать по цвету)

- И еще с Зайчиком мы поиграем в игру «Чья мама», пока мама его еще в дороге.

занятие в 1 младшей группе, занятие в младшей группе, занятие в младшей группе мама, занятие мама в детском саду

Дети подбирают к изображениям взрослых животных их детенышей.

Итог. Рефлексия

Стук в дверь. Появляется мама Зайчиха. Она благодарит малышей, что играли с ее сынишкой, развлекали и обучали его. Спрашивает Зайчика, понравилось ему с детками на занятии, а деток, понравилось ли играть с зайчонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....

Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональ...