Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Соловьева Инна Анисимовна

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).

Задачи:

1) закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональное состояние);

2) развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои мысли;

3) воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание  прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Ежовский детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке».

Cute Little Rabbit and carrot cartoon animal illustration 2075664 Vector  Art at Vecteezy

                           

Разработала и провела: Соловьева И.А.

                                                                       

                                         

                                         

30 ноября 2022г.

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).

Задачи:

1. Образовательная: закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональное состояние).

2. Развивающая: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои мысли.

3.Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание  прийти на помощь.

Оборудование и материал: Игрушечные мишка, лошадка, зайчик, деревянная скамеечка, деревянная  лесенка, игрушечный зонтик, кукольный плащ, полотенце, мольберт, белые круги (диаметр12 см.) на каждого ребенка, бумажные заготовки в виде капусты, моркови (по 4 шт. на каждого ребенка), салфетка, клеенка, кисточка, подставка на каждого ребенка, тарелочки с клейстером, бутылочка с водой (изнутри крышку бутылки предварительно  намазать красной гуашью).                                                                                                                      Предварительная работа: Чтение стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки»; беседы  на тему «Кому когда грустно (весело)?»,  «Какое настроение»; дидактические игры «Мои эмоции», «Да или нет», «Ожившая игрушка», «Кто что ест».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети  встают в круг со словами:

«Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

За руки возьмемся

Всем мы улыбнемся»

Ребята, сегодня мы с вами встретимся  с нашими любимыми игрушками, только они от нас спрятались. Чтобы их найти, надо отгадать загадки.

(Детей подвести к ширме, где спрятана первая игрушка).

«Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной,

А весной начнет реветь

Косолапый зверь…»      

Правильно, медведь.            

Расскажите стихотворение  про мишку и шишки.

«Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает, песенки поет,

Вот упала шишка и медведю в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей)

(Подойти к второй ширме). А здесь какая игрушка спряталась?  Отгадайте загадку:

«Цок да цок, цок да цок,

Кто же звук тот издает?  

Вы ведь знаете отгадку

Да ведь это же…» Правильно, лошадка.

Кто сможет рассказать стихотворение  про лошадку?

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости». ( А.Барто)

Как вы думаете, какое настроение у лошадки? (Ответы детей).

(Подойти  с детьми к третьей ширме). Отгадайте загадку:

«Длинноухий, озорной,

Летом он серый, а белый зимой» (Зайчик).

Какое настроение у э зайчика? Правильно, этот зайка грустит (предварительно приклеить  на мордочку зайчика грустную улыбку). Ребята, у него  шерстка мокрая. Как вы думаете почему? (Промок, попал под дождик). Вспомним стихотворение А.Барто «Зайка».

«Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок».

Давайте подумаем, что можно было  сделать, чтобы зайка не промок под дождем? (Если дети затрудняются ответить,  можно подсказать: дать ему зонтик; надеть курточку с капюшоном; приставить к скамейке лесенку).

А что мы можем сделать, чтобы зайка быстрее высох и согрелся? (Завернуть в полотенце, высушить шубку феном, посадить его к батарее отопления). Давайте его завернем в полотенце, пусть высохнет быстрее шубка.

 Поиграем в игру? Игра «Зайка беленький»:

«Зайка беленький сидит.

И  ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Что мы еще можем сделать хорошее для зайчика? (Угостить его едой). Что любит зайка есть? (Травку, капусту, морковку).

А сейчас, ребята, давайте для зайца приготовим все, что он любит есть. На тарелочки разложим капусту, морковку. ( Подойти к мольберту, рассмотреть  образец готовой аппликации, вспомнить правила работы при наклеивании изображений).  Ребятки, сядем за столы  и будем стараться готовить угощение.

Аппликация «Угощение для зайки».

(Пока дети заняты аппликацией, незаметно подойти к зайчику и на мордочку приклеить улыбку).

Подойдите с угощением, которое вы приготовили, к зайке. Как вы думаете, оно  ему понравилось? А чтобы точно узнать, надо встряхнуть в бутылочке воду. Это вода не простая , а волшебная. Если вода окрасится в красный  цвет – значит зайчику наше угощение понравилось, а если она останется прозрачной – зайчику угощение не понравилось. Проверим? (Сильно встряхнуть воду в бутылочке, чтобы она окрасилась). Ребятки, все что вы приготовили – зайчику понравилось.

Анализ занятия. Кому мы сегодня помогли? Как мы это сделали? (Ответы детей). Какое настроение у зайчика было вначале? Какое настроение у него стало после вашей помощи?

Давайте, ребята, всегда бережно относится к игрушкам.

Стихотворение З.Петровой «Мои игрушки»

«Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем».

Дети, вы меня сегодня порадовали и у меня  радостное, хорошее настроение. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: " К зайке в гости"

Образовательные: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....