"К нам гости пришли..." (составление описательных рассказов)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

конспект занятия в младшей группе с детьми, имеющими нарушение  зрения в соответствии с ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 12»

Конспект

проведения показательного

занятия в младшей группе

«К нам гости пришли…»

(Составление описательных рассказов об игрушках)

Дата проведения 22.04.2013г.

Воспитатель: Толкачева Т.В.

2013г.

Программные задачи:

Познание

Формировать умение рассматривать игрушки, называть их части, характерные признаки, подводить к их описанию.

Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков ( цвет, величина, форма).

Коммуникация

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем).

Расширять и активизировать словарный запас, употребление в речи прилагательных (передние, задние) на основе обогащения представлений об окружающем мире. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде числе и падеже, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Совершенствовать произношение звуков «м», «мь».

Социализация

Воспитывать чувство гостеприимства, доброжелательности, добра, бережное отношение к игрушкам.

Здоровье (коррекция зрения)

Развивать зрительную активность, восприятие формы, цвета, величины, функцию прослеживания, фиксацию взора, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Наглядный материал: корзина, красные воздушные шары, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшки, мячи, пирамидки; иллюстрации зверей в зоопарке, бананы, печенье «рыбки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходит к вам в гости?

- Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Ласковушка»

- Ребята, все любят комплименты, когда их называют ласково по имени. Давайте и мы назовем друг друга ласковыми именами, передавая волшебный клубочек. (дети передают клубочек называя друг друга ласково по именам)

(Воспитатель приглашает детей присесть)

- Ребята, вы слышите, к нам кто-то летит. (Появляется корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна).

– Ребята, к нам сегодня на воздушных шарах прилетели гости.

 – На чём прилетели в гости? (На воздушных шарах)

 – Какие шары? (Красные, круглые)

 – Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери?

- Какие звери в нам прилетели?

 – Давайте поздороваемся с ними. Как можно назвать их ласково? (обезьянка, обезьяночка, мишка, мишенька)

II. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов

– Кто это? (Обезьяна)

 – Её зовут Мима. Как её зовут? Какая она? (Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная)

 – Что это у Мимы? (глаза) Какие они? (Круглые, красивые, веселые)

 – Что это? (уши) Какие они? (Маленькие, круглые, мягкие)

 – Что это? (лапы) Какие они? (Передние длинные, а задние короткие, сильные)

 – Что умеет делать Мима? (Прыгать, скакать, лазать по лианам)

– Обезьянка Мима очень любит, когда про нее рассказывают. Послушайте, я расскажу о Миме.

«Это обезьяна. Её зовут Мима. Она большая, красивая. У неё маленькие круглые, веселые глазки. Ушки у Мимы мягкие, маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Мима живет в Африке. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы»

- Кто хочет рассказать об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как её зовут? Какая она? У неё есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать? Чем питается?

(Ответы 1-2 детей).

Зрительная гимнастика «Зигзаг»

- Посмотрите, как обезьянка Мима скачет по лианам: вверх-вниз, вправо-влево. (Воспитатель указкой проводит по зигзагообразной линии, дети взором прослеживают за движением обезьянки по «лианам»).

- А вы хотите превратиться в веселых, озорных обезьянок? Повторяйте за мной волшебные слова: «1,2, повернись, в обезьянок превратись!»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положи.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

(Выполнение движений в соответствии с текстом стоя в кругу)

- Здорово быть обезьянкой, пора превращаться снова в ребят.

«1,2, повернись, и в ребяток превратись!»

(Дети присаживаются на стульчики)

 – Кто же еще прилетел с обезьянкой Мимой из зоопарка? (Медведь) Его зовут Умка. Как его зовут? Какой он? (Белый, пушистый, красивый, мягкий, косолапый)

 – Что это? (Глаза) Какие они? (Круглые, чёрные)

 – Что это? (Уши) Какие они? (Маленькие, круглые)

 – Что это? (Лапы) Какие по длине передние. А какие задние? (Передние короткие, а задние длинные)

 – Я расскажу вам об Умке. Послушайте.

«Это медвежонок Умка. Он большой и красивый. У него белая, пушистая шерсть. На голове красивые, круглые глаза, маленькие уши, большой черный нос. На туловище передние лапы короче, а задние длиннее, и короткий хвостик. Умка живет на северном полюсе. Он любит бегать и играть. Умка любит есть рыбу».

(Ответы 1-2 детей (составление рассказов детьми по образцу воспитателя)).

Физминутка «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, Ходьба

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины, Повороты вправо-влево

Попугаи и павлины, с вытянутыми руками

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Вот змея, она пугает Волнообразные движения

И к себе не подпускает правой, затем левой рукой

По земле ползет она, Волнообразные движения

Извивается слегка туловищем

Вот павлин. Он чудо-птица Руки за спину, повороты

И всегда собой гордится, головы вправо-влево. Мягко

Выступает ровно, прямо. переступать с ноги на ногу,

Смотрит гордо величаво. вытянув носок.

Пони бегает, резвится. Легкий бег высоко поднимая

Хочет с нами подружиться колено

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает, Ходьба

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

III. Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек»

– Хотите поиграть и посмотреть что в мешочке? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, форму. Как можно играть?

Матрёшка (большая деревянная, разборная). В ней есть маленькая матрёшка (маленькая, деревянная, неразборная). Их можно разбирать и собирать.

Мяч (круглый, красный, пластмассовый), (круглый, зелёный, большой, резиновый). Его можно бросать, ловить, катать.

Машина (зеленая, маленькая, синяя, пластмассовая, легковая). Ее можно катать, перевозить грузы, катать игрушки.

(Ответы 3 детей (составление рассказов детьми по образцу воспитателя)).

IV. Рефлексия

– Вы рады, что к нам приходили гости? (ответы детей) Обезьянке Миме и медведю Умке тоже очень понравилось у вас в гостях. Понравилось, как вы о них рассказывали, играли вместе с ними. За это они принесли для вас гостинцы. Ну, а Умке с Мимой пора отправляться обратно в зоопарк. До свидания! (дети садят зверей в корзину с воздушными шарами, машут им в след).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине "В гостях у волшебницы Осени"

Конспект занятия в подготовительной группе, составлен с учётом ФГОС. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».Интеграция образовательных ...

Воспитатель Секенова Т.А. Занятие развитие речи.Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).

Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.Учить называть признаки предметов (кукла большая,  маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.Задачи:Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатыва...

Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение до­школьников описательным рассказам — эт...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....