"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рыжова Марина Евгеньевна

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_azbuka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  МАДОУ № 8 «Улыбка»

                                                                                                              Воспитатель Рыжова М.Е.

                                                                                                              /подготовительная группа/

г. Троицк 2014г.

Программное содержание:

- воспитывать умение слушать товарища аккуратность, умение действовать по правилам.

- развивать речь детей, воображение, мышление.

- закрепить знание о гласных и согласных буквах, о звуках [Г] и [Г] и букве «Г», формировать грамматический строй речи. Активизировать словарь детей.

- учить разгадывать загадки.

Словарная работа: буква, звук, квер-самолет, кузовок, парк.

Материал к занятию:

Демонстрационный: изображение Злой феи, елочки, сказочные персонажи.

Раздаточный: карандаши цветные, ½ листа в клетку

Ход занятия:

В.- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей).

Правильно, это наши старые знакомые. Мудрая Сова хочет мне что-то сказать (прислоняет Сову к уху) Ой, ребята, в стане «Азбука» случилось несчастье, пропала буква «Г». Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

В.- Не волнуйся Мудрая Сова, мы поможем. Дети, давайте вместе с Ежиком, Лисенком и Мудрой Совой отправимся в страну «Азбука» и будем там искать пропавшую букву.

Ответы детей.

В.- А как же нам туда добраться?

Дети перечисляют виды транспорта. В итоге выбирают ковер-самолет.

В.- Вот он, наш волшебный ковер-самолет, проходить, садитесь.

Дети под тихую музыку проходят и рассаживаются на ковре.

В.- Ежик, а какая же буква пропала? (Ежик шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Ежик говорит, если мы отгадаем загадки, которые он нам приготовил, то сразу догадаемся, какая буква потерялась. Вы умеете разгадывать загадки? (Ответы детей) Ну хорошо. Слушайте.

Проводится дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

На восьмерку я похожа,

Дырочка внутри есть тоже.

Музыкант меня возьмет

И по струнам проведет.

Песня звонко зазвучит,

Всех вокруг развеселит.

                                         (Гитара)

Продавец товар берет

Слева на весы кладет.

А меня положит снова

Массу товара чтоб я подсказал.

                                                  (Гиря)

Голова на ножке,

В голове горошки.

                              (Горох)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                           (Грач)

В.- Молодцы. Хорошо умеете разгадывать загадки. Повторите слова - отгадки. Что вы

заметили.

Д.- Все слова начинаются со звука [Г] и [Г].

В.- Какая же буква обозначает все эти звуки.

Д.- Буква «Г».

В.- Правильно. Теперь мы узнали, какую букву будем искать. Вот мы уже и прилетели.

Выходите, но будьте осторожны. Лисенок говорил, что у них в стране посилилась Злая

Фея и нас здесь будут ждать испытания. Если мы пройдем эти испытания то найдем

потерявшуюся букву.  

Дети ,осматриваются, видят буквы, улицы: «Гласных звуков», «Дружных звуков»,

«Согласных звуков».

В.- Что же это за улицы? Какие буквы здесь живут? (Ответы детей).

А это, что за конверт?  (Достает из конверта письмо. Если среди детей есть читающий

ребенок, то ему предлагается прочитать письмо, если нет, читает воспитатель)

«Меня спрятала Злая Фея!

Если вы сможете пройти все

испытания Злой Феи, то спасете меня.

Помогите, Ребята!»

                                               «Буква «Г»

В.- Ну, что поможем? (Ответы детей) Тогда в дорогу! Ребята вы ни чего не слышите?

(Ответы детей)

А я слышу, нас кто-то завет на помощь.( На мольберте появляются с изображением

девочки и мальчика)

В.- Ребята, вот и первое испытание. Давайте поможем мальчику и девочке.

Проводится дидактическая игра «Угадай имя»

В.- Ну, а мы продолжим наше путешествие.

Дети продвигаются по группе. Воспитатель предлагает отдохнуть на  поляне. Дети рассаживаются на полянке.

В.- Ребята, а какое сейчас время года?

Д.- Зима.

В.- Правильно! Докажите!

Дети рассказывают о признаках зимы. Воспитатель хвалит детей.

В.- Ой, ребята, посмотрите, что это такое. (В руках у воспитателя «снежок») Это нам Злая

Фея посылает второе испытание (Разворачивает «снежок» и читает задание)

Поводится дидактическая игра – кроссворд «Снежные слова»

с

н

е

г

с

н

е

ж

о

к

с

н

е

г

и

р

и

с

н

е

г

о

в

и

к

с

н

е

г

о

к

а

т

с

н

е

г

о

п

а

д

с

н

е

ж

и

н

к

а

с

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

Воспитать хвалит детей.

В.- Ребята, но это еще не все. Теперь нужно с каждым словом составить предложение, но так чтобы у нас получился не большой рассказ.

Дети составляют предложения со словами из кроссворда.

Например:

Наступила зима. Выпал первый снег. Вышли дети на улицу и стали лепить снеговика.       К нам на участок прилетели снегири и т.д.

В.- Молодцы, хорошо потрудились. А ведь это было третье испытание. Продолжим наше путешествие.

Дети встают и продолжают двигаться по группе.

В.- Кто это ребята? (Ответы детей) А я думаю, что это и есть Злая Фея.

З.Ф.- Что вы здесь делаете?

Д.- Ищем пропавшую букву.

З.Ф.- А вы знаете, какие звуки обозначает пропавшая буква (Ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы можете на слух определить пропавший звук.

Проводится дидактическая игра «Узнай звук»

З.Ф.- Ну хорошо, вы справились с четвертым моим испытанием. А как выглядит пропавшая буква. Вы хоть знаете? (Ответы детей)

В.- Мы даже можем ее нарисовать. (Предлагает детям  пройти за столы)

Проводиться графический диктант буквы «Г».

5 кл. вправо.

2 кл. вниз.

3 кл влево

6 кл. вниз.

2 кл влево

8 кл вверх.

В.- Ребята, а какие звуки может обозначать эта буква?

Д.- Мягкий и твердый звук.

В.- Давайте раскрасим букву соответствующим цветом. (Дети закрашивают букву синим и зеленым цветом).

З.Ф.- Что же, вы молодцы, вы справились со всеми моими испытаниями. Я возвращаю вам букву «Г». Закройте глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле, крабле, бумс?»                  На месте пропавшей буквы появляется буква «Г».

З.Ф.- Дети хотите обратно в детский сад? (Ответы детей)

Тогда назовите мне слова со звуками [Г] и [Г].

Проводится дидактическая игра «Кузовок».

Дети назвавшее слово проходят на ковер. Воспитатель хвалит их.

В.- Вот мы и прилетели!

Итог.

- Какую букву мы искали?

- А какие испытания нам послала Злая Фея?

- Какое испытание было самым трудным?

- А какое понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.

В.- Дети, посмотрите, что я нашла!

 (Показывает детям игру «Собери слово»). Это буква «Г» посылает нам подарок в благодарность  за своё спасение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...