Литературный КВН "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Малых Ирина Витальевна

КВН оп сказкам С.В.Михалкова и К.И.Чуковского для детей подготовительной группы с использованием презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx33.87 КБ
Файл razminka.pptx2.06 МБ
Файл zagadochnye_voprosy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 7

Выборгского района

Конспект

открытого занятия в подготовительной группе

по познавательному развитию

на тему:

«В гостях у сказки »

           Составила и провела:

Воспитатель Малых И.В.

                                                                                  I квал. категория

г. Санкт – Петербург

2014 год

КВН "В гостях у сказки "

Цель: закрепить и уточнить знания детей о произведениях  К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, шеврон с надписью

« капитан», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, папки с играми  « Собери картинку», « Составь слово» и « Составь  сказку по порядку» , презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова;  инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей:  «Социально - коммуникативное развитие», « Познавательное  развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие».

Ход мероприятия

Звучит музыка « Мы начинаем КВН». Выходят команды.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости!

                                  -  День необычный сегодня у нас,

                                     Мы искренне рады приветствовать вас!

                                      Для умной игры собралась детвора.

                                      КВН начинать нам настала пора!        

 В клуб пришел — не хмурь лица

                                      Будь смышленым  до конца.

                                      Ты не зритель и не гость,

                                      А программы нашей гвоздь.

                                      Не стесняйся, не ломайся,

                                      Всем законам подчиняйся!

 Будьте вежливы, будьте тактичны,

                                     Унывать нам сегодня нельзя.

                                     Игра ведется честно.

                                     Здесь грубости нет места,

                                     Противники для нас – друзья!

II. Представление команд и жюри.

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

         1. ………………………

         2. ………………………

         3. ………………………

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

………КВН наш начинается,

             И вы должны нам все представиться.

-  Капитанов  прошу представить свои команды.

Команда  – Дружба

Девиз:

Мы лучшие друзья,

надежная команда,

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо.

Команда : Улыбка

Девиз:

Наш девиз всего три слова,

Улыбаться это клево!

- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе- дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

III. Условия игры.

- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

1. Конкурс “Разминка”. 

Максимальное кол-во  баллов 1. Команды отвечают на вопросы по очереди.

Презентация №1.

На слайде представлены картинки из нескольких сказок . Ваша задача угадать , какие сказки и кто автор. Команда « Улыбка» начинает, дальше команда « Дружба».

-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.

2.Конкурс « Загадочные вещи»

Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди .

У меня корзины есть в них вещей не перечесть

                          Тяжелы и велики, вес у них полпуда,

                          Поспешите угадать, что в них и откуда?

Ваша задача угадать : из каких произведений предметы .

Команда « Дружба»: ( Чуковский)

1. Мыло - "Мойдодыр"

2. Воздушные шары - "Тараканище"

3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"

4. Телефон - "Телефон"

5. Сабля игрушечная - "Крокодил"

6. Спички - "Путаница"

7.  Градусник - "Айболит" 

8.  Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр."

 Команда « Улыбка» : ( Михалков)

  1. Жезл- « Дядя Степа» 
  2. Гвоздь – « А что у вас»
  3. Щенок – « Щенок», « Трезор»
  4. Баран  - «Бараны»
  5. Шприц - «Прививка»
  6. Котенок – « Котята»
  7. Уж  – « Мы с приятелем»
  8. Крокодил – « Фома»

- Жюри попрошу подвести итоги конкурса.

3.Конкурс " В гостях у сказки"

Максимальное кол-во баллов 3.

- Я знаю вы любите игры,

 Песни, загадки и пляски

   Но нет ничего интереснее

      Чем наши любимый сказки!

У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. « Улыбка» - « Телефон»  К.И. Чуковского, « Дружба» - « Щенок» С.В. Михалкова.

- Жюри попрошу оценить конкурс.

Материал 1.

4. « Музыкальная зарядка»

- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

                                                        Аудиозапись 2.

На флешке .

5. Конкурс капитанов

Максимальное кол-во баллов 3.

Музыкальное сопровождение « Капитаны, капитаны, капитаны КВН»

- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это  так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.

Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)

Капитанам даются рисунки- пазлы  Айболита из “Айболита”

К.И. Чуковского ( « Дружба») и крокодила из произведения С.В. Михалкова « Фома»  ( « Улыбка»)

- Жюри ваше слово.

7. Конкурс "Загадочные вопросы"

Презентация № 2.

Максимальное кол-во  баллов 3.

На слайде номера от 1 до 12. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.

6         9               3        11

4         7              1        10

5         8               2        12

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

1. Назовите фамилию дяди Стёпы?

    а) Семёнов;       б) Степанов;

    в) Михалков;     г) Иванов.

(«По  фамилии  Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

    а)  ушки         б)  зубки

    в) ручки        г) ножки

( «И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.»)

3. Сколько котят родилось у кошки?

   а) Три;                            б) Пять;

   в) Один;                         г) Десять.

( «Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять.»)

4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

    а) на велосипеде              б) на трамвае

    в) на хромой собаке         г) на метле

( «Зайчики  в  трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются,

Пряники жуют.»)

5. С чем был жбан, который перевернул щенок ?

    а) С вареньем             б) С творогом

    в) С медом                  г) С ягодами.

( « Он в кладовку заглянул, с  медом жбан перевернул »)

6. Кто проглотил Бармалея  из одноименной сказки?

    а) акула                    б) горилла

    в) крокодил            г) гиппопотам

( «Повернулся, улыбнулся, засмеялся  Крокодил и злодея Бармалея, словно        

    муху, проглотил!»)

7.  Чем измазался Трезор?

    а) мелом               б) краской

    в) углем                г) вареньем

( «Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать.»)

8.  Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?

     а) медом                      б) вареньем

     в) конфетами              г) пряниками

( « Бабочка – красавица ! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение?»)

                                                                 

8.Конкурс « Мозаика  из сказок»

Максимальное кол-во баллов 3. « Улыбка» - К.И. Чуковский, « Дружба» -

 С.В. Михалков

Сказки мудростью богаты

                                            Сказке скажем приходи

                                            Это присказка не сказка

                                            Сказка будет впереди.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку  под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница” , “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

( « Дядя Стёпа», « А что у вас?» , « Щенок», « Трезор», « Фома», « Про мимозу»)

- Слово предоставляется жюри.

IV.Заключительная часть

- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба » и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

 Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри . Команды награждаются памятными медалями и подарками. Команде, занявшей первое место вручается……

Игра игрой сменяется,

                                               Кончается игра.

   А дружба не кончается.

 Никогда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУПЕР - БЛИЦ

Слайд 3

Назовите фамилию дяди Стёпы? а) Семёнов; б ) Степанов ; в) Михалков; г ) Иванов.

Слайд 4

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит ? а ) ушки б ) зубки в) ручки г) ножки

Слайд 5

3. Сколько котят родилось у кошки ? а) Три; б ) Пять; в) Один; г) Десять .

Слайд 6

4.На чем ехала жаба в сказке « Тараканище »? а ) на велосипеде б ) на трамвае в) на хромой собаке г ) на метле

Слайд 7

5. С чем был жбан, который перевернул щенок ? а ) с вареньем б ) с творогом в ) с медом г ) с ягодами.

Слайд 8

6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки? а ) акула б ) горилла в ) крокодил г ) гиппопотам

Слайд 9

7. Чем измазался Трезор? а ) мелом б ) краской в ) углем г ) вареньем

Слайд 10

8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу? а ) медом б ) вареньем в ) конфетами г ) пряниками

Слайд 11

9. Какого цвета шар купили ребятам ? а ) Синий – синий, презеленый, красный шар б ) Желтый в ) Фиолетовый г ) Красный

Слайд 12

10. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил? а ) калоши б ) перчатки в ) шоколад г ) книжки

Слайд 13

11. Как звали бабушку, у которой убежала посуда? а ) Марья Петровна б ) Варвара Ивановна в ) Федора Егоровна г ) Серафима Андреевна

Слайд 14

12. Кто проглотил Фому во сне? а ) слон б ) тигр в ) крокодил г ) жираф

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...