Литературный КВН "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КВН оп сказкам С.В.Михалкова и К.И.Чуковского для детей подготовительной группы с использованием презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 33.87 КБ |
razminka.pptx | 2.06 МБ |
zagadochnye_voprosy.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 7
Выборгского района
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию
на тему:
«В гостях у сказки »
Составила и провела:
Воспитатель Малых И.В.
I квал. категория
г. Санкт – Петербург
2014 год
КВН "В гостях у сказки "
Цель: закрепить и уточнить знания детей о произведениях К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, шеврон с надписью
« капитан», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, папки с играми « Собери картинку», « Составь слово» и « Составь сказку по порядку» , презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.
Форма проведения: КВН
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие».
Ход мероприятия
Звучит музыка « Мы начинаем КВН». Выходят команды.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
В клуб пришел — не хмурь лица
Будь смышленым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Будьте вежливы, будьте тактичны,
Унывать нам сегодня нельзя.
Игра ведется честно.
Здесь грубости нет места,
Противники для нас – друзья!
II. Представление команд и жюри.
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:
1. ………………………
2. ………………………
3. ………………………
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
………КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
Команда – Дружба
Девиз:
Мы лучшие друзья,
надежная команда,
Нас победить нельзя,
Бояться нас не надо.
Команда : Улыбка
Девиз:
Наш девиз всего три слова,
Улыбаться это клево!
- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:
Я, ты, он, она,
Вместе- дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!
- Команды прошу занять свои места.
III. Условия игры.
- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
1. Конкурс “Разминка”.
Максимальное кол-во баллов 1. Команды отвечают на вопросы по очереди.
На слайде представлены картинки из нескольких сказок . Ваша задача угадать , какие сказки и кто автор. Команда « Улыбка» начинает, дальше команда « Дружба».
-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.
2.Конкурс « Загадочные вещи»
Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди .
У меня корзины есть в них вещей не перечесть
Тяжелы и велики, вес у них полпуда,
Поспешите угадать, что в них и откуда?
Ваша задача угадать : из каких произведений предметы .
Команда « Дружба»: ( Чуковский)
1. Мыло - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"
4. Телефон - "Телефон"
5. Сабля игрушечная - "Крокодил"
6. Спички - "Путаница"
7. Градусник - "Айболит"
8. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр."
Команда « Улыбка» : ( Михалков)
- Жезл- « Дядя Степа»
- Гвоздь – « А что у вас»
- Щенок – « Щенок», « Трезор»
- Баран - «Бараны»
- Шприц - «Прививка»
- Котенок – « Котята»
- Уж – « Мы с приятелем»
- Крокодил – « Фома»
- Жюри попрошу подвести итоги конкурса.
3.Конкурс " В гостях у сказки"
Максимальное кол-во баллов 3.
- Я знаю вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши любимый сказки!
У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. « Улыбка» - « Телефон» К.И. Чуковского, « Дружба» - « Щенок» С.В. Михалкова.
- Жюри попрошу оценить конкурс.
4. « Музыкальная зарядка»
- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.
На флешке .
5. Конкурс капитанов
Максимальное кол-во баллов 3.
Музыкальное сопровождение « Капитаны, капитаны, капитаны КВН»
- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.
Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)
Капитанам даются рисунки- пазлы Айболита из “Айболита”
К.И. Чуковского ( « Дружба») и крокодила из произведения С.В. Михалкова « Фома» ( « Улыбка»)
- Жюри ваше слово.
7. Конкурс "Загадочные вопросы"
Максимальное кол-во баллов 3.
На слайде номера от 1 до 12. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.
6 9 3 11
4 7 1 10
5 8 2 12
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
1. Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов; б) Степанов;
в) Михалков; г) Иванов.
(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
а) ушки б) зубки
в) ручки г) ножки
( «И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.»)
3. Сколько котят родилось у кошки?
а) Три; б) Пять;
в) Один; г) Десять.
( «Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять.»)
4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
а) на велосипеде б) на трамвае
в) на хромой собаке г) на метле
( «Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются,
Пряники жуют.»)
5. С чем был жбан, который перевернул щенок ?
а) С вареньем б) С творогом
в) С медом г) С ягодами.
( « Он в кладовку заглянул, с медом жбан перевернул »)
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
а) акула б) горилла
в) крокодил г) гиппопотам
( «Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно
муху, проглотил!»)
7. Чем измазался Трезор?
а) мелом б) краской
в) углем г) вареньем
( «Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать.»)
8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?
а) медом б) вареньем
в) конфетами г) пряниками
( « Бабочка – красавица ! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение?»)
8.Конкурс « Мозаика из сказок»
Максимальное кол-во баллов 3. « Улыбка» - К.И. Чуковский, « Дружба» -
С.В. Михалков
Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Наступила темнота. Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…
(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница” , “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому - не верил
Упрямый Фома ничему.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Почему? А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
( « Дядя Стёпа», « А что у вас?» , « Щенок», « Трезор», « Фома», « Про мимозу»)
- Слово предоставляется жюри.
IV.Заключительная часть
- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба » и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри . Команды награждаются памятными медалями и подарками. Команде, занявшей первое место вручается……
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается.
Никогда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите фамилию дяди Стёпы? а) Семёнов; б ) Степанов ; в) Михалков; г ) Иванов.
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит ? а ) ушки б ) зубки в) ручки г) ножки
3. Сколько котят родилось у кошки ? а) Три; б ) Пять; в) Один; г) Десять .
4.На чем ехала жаба в сказке « Тараканище »? а ) на велосипеде б ) на трамвае в) на хромой собаке г ) на метле
5. С чем был жбан, который перевернул щенок ? а ) с вареньем б ) с творогом в ) с медом г ) с ягодами.
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки? а ) акула б ) горилла в ) крокодил г ) гиппопотам
7. Чем измазался Трезор? а ) мелом б ) краской в ) углем г ) вареньем
8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу? а ) медом б ) вареньем в ) конфетами г ) пряниками
9. Какого цвета шар купили ребятам ? а ) Синий – синий, презеленый, красный шар б ) Желтый в ) Фиолетовый г ) Красный
10. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил? а ) калоши б ) перчатки в ) шоколад г ) книжки
11. Как звали бабушку, у которой убежала посуда? а ) Марья Петровна б ) Варвара Ивановна в ) Федора Егоровна г ) Серафима Андреевна
12. Кто проглотил Фому во сне? а ) слон б ) тигр в ) крокодил г ) жираф
МОЛОДЦЫ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Литературный досуг "В гостях у сказки"
Литературный досуг для детей старшего возраста....
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...