Главные вкладки

    План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
    план-конспект занятия по теме

    Шурба Елена Валерьевна

     Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_slogaemye_uspeha.docx47.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Государственное казенное учреждение социального обслуживания

    Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

    для несовершеннолетних»

    План-конспект

    воспитательного занятия по теме

     «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

     Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»

    C:\Users\админ\Desktop\папка работа\imgpreviewииии.jpg

     

                                                            Воспитатель  Шурба Елена Валерьевна

                                                                            

    пос.  Совхозный

    Славянский район

    Тема мероприятия: «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

    Тип воспитательного мероприятия: беседа- игра

    Цели:

    1. Образовательная  – познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся;

    2. Коррекционная – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения

    3. Воспитательная – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

             Оборудование:  листочки с пословицами, фотографии  Бил Гейтса, Аллы Пугачевой, учителя .

    Ход мероприятия.

    Объявить тему мероприятия.

           «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить об успехе.

     - Поднимите руки те, кому все равно, будет он успешным или нет. Ну. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы достичь успеха.

     - Конечно, мы все хотим быть успешными, но часто не понимаем, почему кто-то становится успешным, а кто-то оказывается в аутсайдерах. В процессе нашей беседы мы с вами попробуем разобраться, из каких слагаемых состоит успех.

    Успех и удача во все времена являлись одной из главных тем житейской мудрости. Существует много пословиц и поговорок об успехе. Вот некоторые из них: продолжите пословицы

    1. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе)    ( приглашаю  выйти того кто первый ответил)
    2. Первый блин … (комом)      (Выходит второй )
    3. Без цели нет  …( успеха)      ( Выходит третий )

    Обращаюсь к первому: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.

    Обращаюсь ко второму: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.

     Обращаюсь к третьему: Выбери 4-5 (оставшиеся) человек для своей команды и сядьте за этот стол.

    (дети заняли свои места по группам)

     - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (отв)

     - А какого человека можно назвать успешным?

     - А можете ли вы прямо сейчас назвать людей, которых вы считаете успешными? (отв.)

     - Перед вами фотографии известных, на мой взгляд, успешных людей. Вы знали их? Кто они? (у каждой группы своя фотография: Бил Гейтс, Алла Пугачева, учитель)

     - Чем прославились эти люди? (отв)

     -  каждый  из вас хотел бы  мобильный телефон, не так ли? Какой фирмы? (ответы: LG, Nokia и др.)

     - Почему вы приобрели бы телефоны именно этой торговой марки? (отв.)

     Вывод №1: Мы приобретаем вещи определенных фирм, потому что они надежны. Итак, одно из слагаемых успеха это - …НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО.

     - Проверим, подойдет ли оно к представителям разных слоев общества:

    Обращаюсь к гр.№1: Что было бы с Б.Гейтсом, если бы он выпускал товар низкого качества? (отв)

    Гр.№2: Что было бы с А.Пугачевой, если бы она постоянно срывала свои концерты или пела бы, лишь бы отвязаться? (отв.)

    Гр.№3:Что было бы с учителем, если бы он постоянно прогуливал уроки или плохо преподавал свой предмет? (отв.)

    Итак, какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным? (надежность)

     - Каковы же общие признаки успеха? Как мы с вами определяем, что человек успешный? (отв.: деньги, слава, хор.машина, дом и т.д.)

     - А как вы считаете, легко ли это дается?

    Гр.№1: Как вы думаете много ли выходных или свободного времени у Б.Гейтса? Рабочий день Б.Гейтса, по его собственному признанию, особенно в начале его карьеры продолжался 20 часов.

    Гр.№2: Как вы провели новогодние праздники? (отв.) А вы когда-нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? (отв.) Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки.

    Гр.№3: А как зарабатывают свой авторитет, а с ним и дополнительные деньги учителя? (работают в свободное от работы время, в выходные)

     - Какие же качества объединяют таких разных людей? (отв.)  - ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ.

     - А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»? (отв.) – СИЛА ВОЛИ.

     - А как выдумаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? (отв.: он к этому стремится). То есть, если хочешь чего-то добиться нужно, иметь… (продолжите мою мысль) – ЦЕЛЬ.

     - Итак, мы с вами вывели все слагаемые успеха, какие? НАДЕЖНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, СИЛА ВОЛИ, ЦЕЛЬ.

     - А теперь я предлагаю каждой группе составить формулу успеха (заполняют уравнение на листках)

    - А вы можете назвать себя успешными? (отв.) Почему?

    Итог мероприятия.

    Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, на каждое утверждение вы должны ответить ДА или НЕТ.

    1. Я всегда держу данное слово
    2. Я всегда выполняю обещанное.
    3. Я всегда помогаю родителям
    4. Я всегда могу заставить себя делать что-то через «не хочу»
    5. Я точно знаю, чего хочу добиться
    6. У меня много интересов, и я не знаю, что выбрать
    7. Больше всего я люблю заниматься (закончите фразу)

     - А теперь оценим полученные результаты.За каждый положительный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6 вопрос вычьте единицу. Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будите успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – вам есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если же у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.

    В завершении нашей беседы я хочу пожелать вам успеха во всех ваших начинаниях. И помните: «Дорогу осилит идущий!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

    Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

    План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

    Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

    План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

    План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

    План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг» для детей подготовительной группы

    Цель: формирование у детей потребности в движении, умение управлять своим телом.Задачи: Образовательные:Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в простран...

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л

    Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...