План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
план-конспект занятия по теме

Шурба Елена Валерьевна

 Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_slogaemye_uspeha.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

План-конспект

воспитательного занятия по теме

 «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

 Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»

C:\Users\админ\Desktop\папка работа\imgpreviewииии.jpg

 

                                                        Воспитатель  Шурба Елена Валерьевна

                                                                        

пос.  Совхозный

Славянский район

Тема мероприятия: «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Тип воспитательного мероприятия: беседа- игра

Цели:

1. Образовательная  – познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся;

2. Коррекционная – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения

3. Воспитательная – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

         Оборудование:  листочки с пословицами, фотографии  Бил Гейтса, Аллы Пугачевой, учителя .

Ход мероприятия.

Объявить тему мероприятия.

       «Слагаемые  успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить об успехе.

 - Поднимите руки те, кому все равно, будет он успешным или нет. Ну. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы достичь успеха.

 - Конечно, мы все хотим быть успешными, но часто не понимаем, почему кто-то становится успешным, а кто-то оказывается в аутсайдерах. В процессе нашей беседы мы с вами попробуем разобраться, из каких слагаемых состоит успех.

Успех и удача во все времена являлись одной из главных тем житейской мудрости. Существует много пословиц и поговорок об успехе. Вот некоторые из них: продолжите пословицы

  1. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе)    ( приглашаю  выйти того кто первый ответил)
  2. Первый блин … (комом)      (Выходит второй )
  3. Без цели нет  …( успеха)      ( Выходит третий )

Обращаюсь к первому: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.

Обращаюсь ко второму: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.

 Обращаюсь к третьему: Выбери 4-5 (оставшиеся) человек для своей команды и сядьте за этот стол.

(дети заняли свои места по группам)

 - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (отв)

 - А какого человека можно назвать успешным?

 - А можете ли вы прямо сейчас назвать людей, которых вы считаете успешными? (отв.)

 - Перед вами фотографии известных, на мой взгляд, успешных людей. Вы знали их? Кто они? (у каждой группы своя фотография: Бил Гейтс, Алла Пугачева, учитель)

 - Чем прославились эти люди? (отв)

 -  каждый  из вас хотел бы  мобильный телефон, не так ли? Какой фирмы? (ответы: LG, Nokia и др.)

 - Почему вы приобрели бы телефоны именно этой торговой марки? (отв.)

 Вывод №1: Мы приобретаем вещи определенных фирм, потому что они надежны. Итак, одно из слагаемых успеха это - …НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО.

 - Проверим, подойдет ли оно к представителям разных слоев общества:

Обращаюсь к гр.№1: Что было бы с Б.Гейтсом, если бы он выпускал товар низкого качества? (отв)

Гр.№2: Что было бы с А.Пугачевой, если бы она постоянно срывала свои концерты или пела бы, лишь бы отвязаться? (отв.)

Гр.№3:Что было бы с учителем, если бы он постоянно прогуливал уроки или плохо преподавал свой предмет? (отв.)

Итак, какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным? (надежность)

 - Каковы же общие признаки успеха? Как мы с вами определяем, что человек успешный? (отв.: деньги, слава, хор.машина, дом и т.д.)

 - А как вы считаете, легко ли это дается?

Гр.№1: Как вы думаете много ли выходных или свободного времени у Б.Гейтса? Рабочий день Б.Гейтса, по его собственному признанию, особенно в начале его карьеры продолжался 20 часов.

Гр.№2: Как вы провели новогодние праздники? (отв.) А вы когда-нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? (отв.) Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки.

Гр.№3: А как зарабатывают свой авторитет, а с ним и дополнительные деньги учителя? (работают в свободное от работы время, в выходные)

 - Какие же качества объединяют таких разных людей? (отв.)  - ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ.

 - А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»? (отв.) – СИЛА ВОЛИ.

 - А как выдумаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? (отв.: он к этому стремится). То есть, если хочешь чего-то добиться нужно, иметь… (продолжите мою мысль) – ЦЕЛЬ.

 - Итак, мы с вами вывели все слагаемые успеха, какие? НАДЕЖНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, СИЛА ВОЛИ, ЦЕЛЬ.

 - А теперь я предлагаю каждой группе составить формулу успеха (заполняют уравнение на листках)

- А вы можете назвать себя успешными? (отв.) Почему?

Итог мероприятия.

Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, на каждое утверждение вы должны ответить ДА или НЕТ.

  1. Я всегда держу данное слово
  2. Я всегда выполняю обещанное.
  3. Я всегда помогаю родителям
  4. Я всегда могу заставить себя делать что-то через «не хочу»
  5. Я точно знаю, чего хочу добиться
  6. У меня много интересов, и я не знаю, что выбрать
  7. Больше всего я люблю заниматься (закончите фразу)

 - А теперь оценим полученные результаты.За каждый положительный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6 вопрос вычьте единицу. Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будите успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – вам есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если же у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.

В завершении нашей беседы я хочу пожелать вам успеха во всех ваших начинаниях. И помните: «Дорогу осилит идущий!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л

Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...

Оценка результатов использования игрового оборудования

Изучение эффективности педагогических воздействий в результате использования игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...

План-конспект фрагмента тренировочного занятия для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Фрагмент тренировочного занятия, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ...