Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Именинное чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галаган Нина Андреевна

Итоговое открытое занятие для 1 младшей группы "Именинное чаепитие". Интеграция: сенсорика + развитие речи (с элементами сюжетно=ролевой игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loskutnoe_odeyalo_konspekt_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радость»

детский сад комбинированного вида №26

Конспект итогового занятия

«Лоскутное одеяло»

(интеграция: сенсорика + речевое развитие)

Подготовила:

 Воспитатель Галаган Н.А.

Нижний Тагил, 2013.

Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи, реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Атрибуты: Кукла, кроватка, спальные принадлежности, панно с недостающими элементами «Лоскутное одеяло», игрушечная мышка, иллюстрации с изображением животных, мешок для игры «Чудесный мешочек».

Этап

Содержание

Время

Вводный

Дети заходят в группу, раздается плач (можно включить аудиозапись или воспитатель имитирует голосом). Звук привлечет внимание малышей, что позволит им непроизвольно влиться в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это? Наверное, кому-то нужна помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее) Посмотрите, это же кукла Маша плачет. Давайте узнаем, что у нее произошло. (Воспитатель побуждает детей спросить у куклы, что случилось, почему она плачет).

1-2 мин

Основной

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она плачет, потому что очень хочет спать, но не знает, где же ей лечь. Давайте посмотрим внимательно на картинки и вспомним, где же спят разные звери. (Дети рассматривают иллюстрации и определяют, что медведь спит в берлоге, мышка в норке, птичка в гнезде, собачка в будке и т.д Достаточно 4-5 животных.) А где же спят куколки? (На кроватке) А что мы постелем на кроватку? А под головку что положим? А чем укроемся? (Ответы детей). А чего же у нашей куклы нет? (Одеяла). Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, да только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке, зашьем все дырочки? (Давайте поможем). (Дети встают, подходят к панно «Лоскутное одеяло», где вырезаны отверстия разной формы и цвета, отдельно лежат недостающие элементы). В одеяле все дырочки разные, и кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету. (Помочь детям выполнить задание, проговаривая с ними форму и цвет). Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Маша теперь не замерзнет.

5 мин

Физминутка

А чтобы мышка больше не портила кукле вещи, давайте мы с ней поиграем. (Воспитатель читает текст потешки, дети выполняют движения, повторяя за воспитателем согласно тексту):

Маленькая мышка

По городу бежит.                    Пальчики «бегут» по ногам

Она глядит в окошко              «Окошко» из ладошек

И пальчиком грозит:                    

«А кто не лег в кроватку,            Погрозить пальчиком

А кто не хочет спать -                 Ладошки под щеку

Такого непослушного              

Я буду щекотать!»                       Пощекотать детей 

(Если дети захотят, можно повторить игру пару раз. Двигательная активность и смех помогают расслабиться, сбросить напряжение, отдохнуть перед продолжением основного этапа образовательной деятельности).

1-2 мин

Основной (продолжение)

А за то, что мы с мышкой поиграли, она принесла нам подарок. Вот такой красивый мешочек, а что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое? Теплое или холодное? Мокрое или сухое? (Ответы детей). Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили!

4-5 мин

Заключительный

Ну что, давайте Машу спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю,                     Дети выполняют движения,

Куколка устала,                    будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялком. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу (или сядем на стульчики и т.д.) (Такой прием помогает завершить образовательную деятельность, не выводя детей из игровой ситуации, и они могут продолжить игру, развить ее самостоятельно). 

1-2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...