«Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тосакова Галина Васильевна

Цель:

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

Задачи:

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

 

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №9 «Светлячок» филиала ООО « Газпром трансгаз Нижний Новгород» - Моркинское ЛПУМГ

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

Тема:

«Где прячется здоровье»

                                                                                    Воспитатель

                                                                              Тосакова

                                                                                                 Галина Васильевна

                                              Морки 2012г.

Цель:

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

Задачи:

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Оборудование: солнышко, лучики со схемами, тазик с водой, пластмассовые  бутылочки, салфетки, мяч.

                                 

                                             

                                        План проведения:

1.Организационный момент.

2.Введение в тему занятия.

3.Выполнение упражнений.

4.Физическая минутка.

5.Составление связного рассказа.

6.Подведение итога.

                                          Ход занятия.

I.Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаю.

II. Введение в тему занятия.

Сегодня я открою вам маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

III. Выполнение заданий.

1.Откроем первый лучик нашего здоровья.

  Что это?

  Какая бывает вода?

  Какая вода приносит пользу организму?

  Что мы делаем водой?

  Для чего нужна вода?

2. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу    

    фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится? Сейчас мы увидим что там прячется! 1,2,3 невидимка, из бутылочки беги! (опустить бутылку в воду и нажать)

Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Итак, второй лучик нашего здоровья – это воздух.

А какой именно воздух?

Где можно подышать свежим воздухом? (больше кислорода).

3. О чем же говорит нам третий лучик здоровья?

(Нужно заниматься спортом).

Какую пользу приносят физические упражнения?

(укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон).

                   

                                Физминутка.

А сами вы выполняете физические упражнения?

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Какие  мышцы стали у вас?

4. Что же еще помогает нам быть здоровым?

    Откроем следующий лучик.

Соблюдение режима дня. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Есть такая пословица: Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать». Что такое хворь?

Что же это такое – соблюдать режим дня.

Кто из вас соблюдает режим дня?

И в школе продолжайте соблюдать.

 

5.Есть такая игра «Скажи наоборот». Давайте в неё поиграем.

Рано-поздно        здоровый-больной

Светло-темно        сытый-голодный

Утро-вечер                                         ленивый-трудолюбивый

День-ночь        сильный-слабый

Ложиться-вставать                             ловкий-неуклюжий

6.Откроем следующий лучик.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(следить за чистотой рук, лица, тела, чистить зубы, стричь ногти, убирать комнату, мыть посуду)

7. Откройте 6 лучик. Полезная игра.

Поиграем в игру «Совершенно верно».

Если в стихотворении я расскажу о полезной еде, вы говорите: правильно, правильно, совершенно верно, а если нет, то молчите.

1.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

2.Наша Катя булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

3.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

4.Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

5.Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

О чем сказал нам лучик?

IV.Составление связного рассказа.

V. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....