Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

По развитию речи с элементами обучения грамоте

в подготовительной  группе для детей с нарушениями речи

«Путешествие в весенний лес»

Этап – закрепление речевых навыков

Цель – создание условий для закрепления речевых навыков и закрепления словаря по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Весна» (повторение признаков весны);

2. Закреплять умения соотносить звук с буквой, совершенствовать навыки звукового анализа слов (составление из букв слова «лиса»);

3. Закреплять навыки правильного согласования слов в предложении (игра «Закончи предложение»);

4. Продолжать работу по формированию фонематических представлений (игра «Придумай слово с заданной буквой»).

  Коррекционно – развивающие:

1. Развивать силу выдоха (Упражнение «Подуем на снежинки»);

2. Развивать ВПФ (игра «Что лишнее?», построение моста);

3. Развивать мелкую моторику (упражнение с крупами).

Коррекционно – воспитательные:

Учить работать в команде;

Формировать навыки контроля за собственной речью.

Оборудование: магнитофон, коврограф, предметные картинки, буквы, миски с крупами, мяч, снежинки, объемные пазлы с изображением сюжета «весны», изображение на ватмане полянки подснежников

 

Ход занятия

1.Организационный  момент:

(Дети и логопед стоят в кругу)

Логопед:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

- О каком времени оно?

Дети: о весне.

Логопед: «А что вы знаете о весне?»

Дети перечисляют признаки весны.

2. Звучит тревожная музыка.

Голос Весны: «Здравствуйте, ребята, торопилась я прийти, всю природу разбудить, но злодейка – Зима меня не пустила, заколдовала».

Логопед: - Вот какая беда приключилась….Но мы с вами смелые, дружные? Поможем Весне?

Дети: да!

Логопед: «Тогда собираемся в поход!»

3. Звучит песенка «В поход»

Логопед и дети подходят к коврографу. На нем картинки с изображением леса, ели, березы, зайца, дятла, асфальтированной дороги, коровы, магазина, дятла, лисы, берлоги.

Детям нужно выбрать только те, которые относятся к лесу и объяснить свой выбор.

Логопед показывает на картинку с изображением берлоги и спрашивает, что это.

4. Раздается голос медведя

«Просыпаться мне пора, а снег все идет и идет..Всю берлогу засыпал».

Логопед:  «Дети, а давайте мы на снежинки подуем и прогоним снег. Поможем медведю?»

Дети дуют на снежинки, привязанные к ленточке.

Логопед: «Медведь,а ты знаешь, что злодейка-Зима заколдовала Весну, а мы хотим спасти Весну,ты не знаешь, где нам ее найти?»

Медведь: «Я всю зиму крепко спал и Весны я не видал. Вы спросите у лису, может она что- нибудь знает…»

5. Логопед: «А где же лиса?Дети,давайте выложим слово «лиса» из букв». Может, она появится. Из каких звуков состоит слово «лиса»?

Дети: «л,и,с,а».

Логопед: «А что это за сугробы здесь? (открывает под белой тканью миски с крупами и предлагает найти нужные буквы).

6. Раздается голос лисы: «Здравствуйте, дети! Слышала я, зачем вы лес пришли. Подскажу, где дворец-то. Но сначала поиграйте со мной».

Логопед: «ребята, лиса предлагает нам поиграть  в игру «Закончи предложение». Давайте поиграем» (с мячом)

Под кустом спрятался….

Из дупла выглядывает…

Весной тает…

В берлоге спит…

Шустрый зайчишка…

Лиса: «ой  спасибо, ребятки, наигралась я. Идите теперь к заячьим следам, они вас к дворцу и приведут»

7. На полу разбросаны заячьи следы с буквами

Логопед: «Давайте мы следы соберем. На них буквы. Нужно придумать слова, в которых есть эти звуки. Но слова не простые - весенние»

(Р – ручей, с – сосулька, солнце, п – подснежник, проталина, л – ледоход, о - оттепель)

8. Пришли к реке.

Логопед: «Как же нам реку перейти.  По льду нельзя. Почему?»

Дети: «Лед весной хрупкий, можно провалиться»

Логопед: «наверно, надо мост построить…»

(из больших объемных пазлов дети строят мост. Но берут пазлы не простые, а только те, на которых изображение весны)

9. Логопед: - ребята, посмотрите!  

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

О чем эта загадка?

Дети: «О подснежнике»

А почему- то на полянке он один. Скучно ему. Давайте наполним вазу цветами – подснежниками

(конструирование бутонов подснежников)

10. Звучит музыка волшебная

Весна : «Спали чары Зимы – злодейки, а помогли мне в этом вы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы такие смелые, дружные, отзывчивые, я приготовила для вас в волшебном сундучке подарки. До свидания, ребята!»

11. Итог

Логопед: «Ребята,а вам понравилось наше путешествие? А какие задание понравились больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"

ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"

Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на  пиктограммы....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...