Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Пахунова Юлия Евгеньевна

    ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.

    ЗАДАЧИ:

    -Уточнять представления детей о родном городе;

    -Формировать понятие «малая родина»;

    -Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

    -Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pro_gorod.doc931 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное обраовательное учреждение

                                 «Центр развития ребенка-детский сад №45»

                                       города Саров Нижегородской области

                                                   Конспект занятия по развитию речи

                                                          в подготовительной группе

                                                                     детского сада

                                                               «Рассказ о городе»

                                                                                                                 Выполнила:Пахунова

                                                                                                                                      Юлия Евгеньевна

                                                                                                                                      воспитатель

                                                                       город Саров 2016

    ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.

    ЗАДАЧИ:

    -Уточнять представления детей о родном городе;

    -Формировать понятие «малая родина»;

    -Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

    -Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: малая родина, город, достопримечательность,наукоград.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы об истории Сарова,

     рассматривание фотографий достопримечательностей города, экскурсии по городу, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему « Наш город».

    -Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    Мы с вами живем в большой и прекрасной стране- Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

    Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

    Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились,  где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

    Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя.

    В ы родились в городе Сарове,а как называются жители         Сарова,сейчас узнаем, выполнив задание..Из первых букв названий предметов узнай,как называют жителей нашего города

     

    -Правильно,мы - саровчане.

     

    Сейчас мы совершим экскурсию  по  городу Сарову. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас - в путь! Наш город небольшой,но очень красивый.

    Ребята подходят к фотографиям города,называют достопримечательности, место,где они находятся. Напр.-Это Дворец Пионеров .Он находится на ул Ленина.

                                 -Это музыкальная школа,она находится на улице имени Харитонаи т. д.

    Ребята,посмотрите,какие красивые улицы в нашем городе-широкие,удобные и для пешеходов и для машин.Давайте попробуем схематично нарисовать наши улицы.Этот рисунок нам понадобится для сотавления рассказа.(Один из ребят рисует на квадратном листочке).

    -ребята,посмотрите на вид нашего города сверху.Какого цвета больше всего?

    -правильно,зеленого,а почему?

    Потому что в нашем городе много деревьев и парков.

    Какой парк находится рядом с детским садом?

    -Парк культуры и отдыха имени Зернова.Там есть детская площадка с горками и качелями.

    -Молодцы,давайте схематично изобразим наш парк.Это будет подсказка для составления рассказа.(Приглашается один ребёнок).

    Воспитатель раздаёт детям кусочки золотистой фольги.

    -Ребята что это такое?Где мы можем увидеть в Сарове похожий цвет?(Ребята выссказывают свои предположения).

    -Правильно,на куполах саровских храмов.Наш город считается одним из центров православия.В нашем городе когда-то жил Серафим Саровский.(Показывается фото памятника Серафиму Саровскому).

    Я предлагаю нарисовать золотой купол(вызывается один из ребят).

    -Ребята,расскажите мне пожалуйста,как вы любите проводить выходной день?(ребята отвечают:играть с родителями в настольные игры,смотреть телевизор,ездить к бабушке в деревню,ходить в кино,гулять в парке,посещать театральные представления и т. д.)

    -Максим в воскресенье ходил в театр,На какой улице находится здание театра?

    -Правильно,на улице Музрукова,а перед входом в театр можно увидеть красивый фонтан.(показ фотографии театра и фонтана).

    -Я предлагаю Максиму нарисовать театр .(схематично)

    Ребята,какие вы сильные,здоровые,красивые.Наверное,любите заниматься спортом? Где можно заниматься спортом у нас в городе?

    -Правильно,на стадионах,в кружках и секциях.Вы знаете как называется стадион,который находится недалеко от нашего детского сада?

    • Молодцы,какими видами спорта там можно заниматься?(футболом,плаванием,гимнастикой,теннисом,легкой атлетикой,акробатикой)
    • Кто хочет нарисовать стадион? (вызывается один ребёнок)
    • Ребята,мы уже говорили,что некоторые улицы нашего города названы в честь ученых,которые жили здесь и работали, занимались наукой.Вспомните

    их :ул. Музрукова,ул. Зернова, ул. Сахарова, ул. Харитона, ул. Курчатова и т. д.

    Наш город ещё называют НАУКОГРАД. Как можно показать это на схеме?(приглашается ребёнок).

    -Экскурсия по нашему городу подошла к концу.Сейчас мы попробуем все наши знания объединить в один рассказ.В этом нам помогут наши рисунки-схемы.Давайте прикрепим их к доске.Сначала прослушайте мой рассказ.

        Мой город называется Саров. Он небольшой,но красивый и уютный.Вгороде есть широкие улицы,по которым ездит много машин.Мой город зеленый,потому что внем есть много деревьев и парков.Я люблю кататься на качелях в парке на улице Зернова.Вмоём городе много церквей.Я хожу в храм вместе с родителями.Ещё в моём городе есть театры и музеи.Яходил на представление в театр на улице Музрукова.Вгоде есть стадионы.Там люди занимаются спортом.Я люблю играть в футбол.Мой город-наукоград.Здесь живут и работают великие ученые.Я люблю свой город.

    -Кто ещё хочет рассказать про наш город? (прослушиваются рассказы детей)

    -Замечательные рассказы у вас получились.Теперь вы сможете рассказать о нашем городе своим друзиям из других городов.

    Использумые ресурсы:

    http://photogoroda.com/photo-goroda-sarov-photo-city-2185271.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

    Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

         На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста

    Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

    Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"

    Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на  пиктограммы....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"

    Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....