Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_razvitie_rechi.docx18.83 КБ
Файл puteshestvie_v_les.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в лес (развитие речи)

Группа: старшая группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.

Задачи ОО в интеграции: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых, обладает установкой положительного отношения к миру.  

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды

Оборудование для детей: шапочки для игры, картинки с животными и детенышами, подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Сегодня ребята мы с вами отправимся в лес на кораблике. Встаем парами друг за другом.

Физкультминутка

Вот кораблик наш плывёт,

Волны плещут и сверкают,

Вдаль смотреть они мешают,

Посмотрели вправо-влево,

На нос смотрим и вперед,

Приключение нас ждут!

Руками дети показывают плывущий корабль

Изображают  волны руками

Смотрят вправо-влево

Пальцем ведут к носу и от носа

Поднимают руки вверх

-Посмотрите, какой красивый лес летом. Вокруг всё зеленое, растут разные цветы, щебечут птицы. В лесу сейчас прячутся животные вместе с  детенышами.

Основная часть:

Давайте поиграем в игру «Чьи детки?» (дети должны назвать детенышей взрослых животных)

У лисы -…(лисята)

У зайца - …(зайчата)

У волка - …(волчата)

У белки - …(бельчата)

У оленя - …(олененок)

У медведя -…(медвежонок, медвежата)

-Молодцы! Я недавно прочитала рассказ В. Бианки «Купание медвежат» и хочу вам его прочитать.

         Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

        Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун – ее годовалый сын, медвежья нянька.

        Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

        Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

        Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом – в воду, как первого.

        Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

       Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

- Вам понравился рассказ о медведях? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Заключительная часть:

-Вот как хорошо вы поиграли. Давайте вспомним, кого в лесу увидел охотник? Кто пришел на речку? Что стал делать пестун? Кого называют пестуном? Что произошло во время купания второго медвежонка? Что сделала медведица? Какой день был в рассказе? Какие были медвежата после купания?

(педагог делит рассказ на три части: первая часть о том, что из леса вышли медведи и стали купать первого медвежонка; вторая часть о купание второго медвежонка; третья часть о довольных медвежат)

-Молодцы! Вы все сегодня учились пересказывать рассказ. Наши друзья медведи передали вам подарочки. Садимся в кораблик возвращаемся обратно.

(дети уходят в группу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в лес

Слайд 3

Игра «Чьи детки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...