Открытая организованная деятельность (сказкотерапия)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сказкотерапия как метод развития детей дошкольного возраста

Цель: позновательно-речевое развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_organizovannaya_deyatelnost_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая организованная деятельность

Тема «Сказкатерапия как метод развития детей дошкольного возраста»

цель: познавательно – речевое развитие дошкольников

Задачи:

• формировать запас литературных и художественных впечатлений;

• прививать детям любовь к сказкам и бережное обращение с книгой.

• учить детей не только случать, но и пересказывать и сочинять сказки и рассказы.

Ход занятий:

Воспитатель собирает детей около себя ( идет игра)

Раздаётся стук в дверь ( воспитатель отходит и приносит плачущую куклу Машу (кукла бибабо))

Воспитатель – здравствуй Маша.  Что случилась? Почему ты плачешь?

Маша – Я так спешила к ребятам в гости , хотела  показать им свой волшебный сундучок со сказками что не заметила кочку и упала.

Воспитатель – как ты себе чувствуешь, у тебя что то болит?

Маша – нет, не болит

Воспитатель – тогда чего ты так расстроилась?

Маша – я потеряла ключик от сундучка?

Воспитатель – да действительно не хорошо и как же мы его теперь откроем.

Маша – он может открыться сам ,если только ребята отгадают загадки про сказки.

Воспитатель – ребята как вы думаете мы сможем помочь Маше?

Ответ детей _________

Маша – ой как хорошо сейчас я вам их сейчас загадаю.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

                                     (Семеро козлят)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

                                               (Мышка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

                                             (Три медведя)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

                                                 ( теремок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её

                                             ( красная шапочка)

После каждой отгаданной сказки( если правильно дети отгадали сказки) сундучок открывается и маша достаёт иллюстрацию к этой сказки. Выставляет на доску и задает вопросы:

- какая это сказка?                                           - кто герои этой сказки?

- из чего построен теремок?                           - почему девочка звали красной шапочкой?

Маша – какие вы молодцы вы отгадали все мои сказки.

Воспитатель- а наши дети не только могут отгадывать сказки , но и танцевать с их героями.

Физкульт минутка под песню про колобка

После разминки маша опять плачет.

Воспитатель – Маша почему ты плачешь?

Маша -  песня такая веселая , а в сказке то колобка сели. Мне его так жалко.

Воспитатель- маша не переживая мы с ребятами для тебя  новую сказку сочиним. И колобка в ней никто не съест.

Воспитатель вместе с детьми сочиняет сказку про колобка.

Затем проводится анализ всего занятия :

- кому помогали

- какие сказки вспомнили- про кого сочинили сказку – что будем делать для Маши.

 Воспитатель обещает Маше что  она ( воспитатель) напечатает текст, ребята нарисуют иллюстрации к сказке . И потом они подарят Маше её новую книжку.

Маша – благодарит ребят и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Открытая организованная деятельность

Конспект   Открытой организованной образовательной деятельности  «Пересказ рассказа  М. Пришвина «Золотой луг»(старшая   группа)Образовательная область «Коммуникация»(в р...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»

В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем....

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» “

Конспект занятия по речревому развитию в младшей группе, на котором дети знокомятся с произведениям Л.Н. Толстого "Варя и чиж" и "Правда всего дороже"....

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка  «Как собака друга искала» &ldquo...