Открытая организованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Олейникова Жанна Юрьевна

Конспект 

 Открытой организованной образовательной деятельности

  «Пересказ рассказа  М. Пришвина «Золотой луг»

(старшая   группа)

Образовательная область «Коммуникация»

(в рамках реализации годовой задачи «Формирование грамматического строя речи»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка"

с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников" города Невинномысска

Конспект  

 Открытой организованной образовательной деятельности

  «Пересказ рассказа  М. Пришвина «Золотой луг»

(старшая   группа)

Образовательная область «Коммуникация»

(в рамках реализации годовой задачи «Формирование грамматического строя речи»)

Дата проведения –  13. 09. 2013 г.   

Место проведения – МБДОУ № 154, группа № 8

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной  категории

МБДОУ  № 154 г. Невинномысска

Олейникова Жанна Юрьевна

2013 - 2014 уч. год

Конспект  организованной  образовательной деятельности

«Пересказ рассказа  М. Пришвина «Золотой луг»

(старшая группа)

Приоритетная образовательная область по ФГОС: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области по ФГОС: «Социально – коммуникативное развитие, «Речевое  развитие».

Цель образовательной области: Учить детей пересказывать от третьего лица.

Задачи:  донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа.

Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе; давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.

Методы: словесный, наглядный.

Ход ООД:

1 часть. Воспитатель:  Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? Ответы детей. (Весной всё цветёт. Осенью собирают урожай.)

Воспитатель:  Послушайте, что я вам прочитаю. Автор этого произведения – писатель Михаил Пришвин. (Показ портрета).

Чтение рассказа.

 2 часть. Беседа.

Воспитатель:  Что можно сказать про это произведение?  Это сказка, рассказ или стихотворение? Почему вы думаете, что это - рассказ?  (В нем нет волшебства.  Там всё, как в жизни).

Воспитатель:  О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге).

 (Показ картинки -  одуванчика).

Воспитатель: Почему рассказ называется «Золотой луг»? ( Потому что весь луг был желтый.)   Почему он был весь жёлтый, золотой?  (Потому что на нём много росло одуванчиков) Ребята, а что значит «в пяту»? (Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел он впереди, я в пяту).  Что имел в виду автор? (Значит,  шёл за братом, след в след). Что такое забава? ( Развлечение, игра).

- Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет - значит дунет). Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у (Показ детьми действия)

- Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы). А что значит неинтересные цветы? ( Простые, обычные, без всякой красоты)

- С чем  Михаил Пришвин сравнивает  лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях).  Рассказ Михаила Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? С чем  Михаил Пришвин сравнивает  лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях).

Физминутка:

Воспитатель: Давайте мы встанем и покажем нашими  пальчиками цветок.

Наши желтые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

 Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно слушайте т. к. будете этот текст пересказывать.

Воспитатель: Давайте придумаем имя тому, от чьего  лица ведётся рассказ, и постараемся пересказать этот рассказ.

Заслушиваются 2-3 пересказа. Дети могут пересказывать по двое (один начинает, другой заканчивает).

Воспитатель:  Автор сказал про луг, что он – золотой. А какой ещё может быть луг? Ответы детей. ( Разноцветный, весёлый, яркий, красивый.)

Воспитатель: А сейчас подберите слова  к слову одуванчик. Какой он? Ответы детей.  (Жёлтый, белый, пушистый, лёгкий, воздушный, красивый.)

Воспитатель:  С чем вы можете сравнить одуванчик? Ответы детей. (Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко.)

3 часть. Дети выполняют задание – повторить за воспитателем скороговорку:

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели. (медленно и громко, быстро и шёпотом).

Воспитатель:  (Загадывает загадку).

 С дерева упали-

Костром пёстрым стали.  (Листья деревьев.)

Воспитатель: Что ещё называют слово лист? Какие листья вы знаете? Ответы детей (Чайный лист, капустный лист, лист бумаги, берёзовый лист и т.д.)

Воспитатель:  Как ласково назвать слово лист? Ответы детей. ( Листик, листочек, листок.)

Воспитатель:   Составьте предложение со словом листья.

Вначале образец воспитателя, а затем составляют дети из трёх слов.  

Итог: воспитатель предлагает подумать и рассказать детям.  Чем же им запомнился рассказ « Золотой луг»?

Список используемой литературы:

  1. Ушакова О.С.  Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Открытая организованная деятельность (сказкотерапия)

Сказкотерапия как метод развития детей дошкольного возрастаЦель: позновательно-речевое развитие дошкольников...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»

В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем....

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» “

Конспект занятия по речревому развитию в младшей группе, на котором дети знокомятся с произведениям Л.Н. Толстого "Варя и чиж" и "Правда всего дороже"....

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка  «Как собака друга искала» &ldquo...