Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе 

ПДД детям

Задачи:
1.   Расширить представления о правилах дорожного движения
2.   Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре
3. Учить различать и называть виды транспортных средств: легковая и грузовая машины
4.  Активизировать речь детей
5.   Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве
Материалы:
Макет светофора, узкая доска, коврик «пешеходный  переход», картины -  «Улица», «Как правильно переходить дорогу»
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.
Ход занятия:
1. Под музыку в зал входят дети. Их встречает Кот Леопольд.
Кот Леопольд: «Здравствуйте ребята, вы узнаете меня? Как меня зовут?» (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся  на прогулку. Но дорога предстоит непростая (дети следуют за Котом: по пешеходной дорожке, заходят в парк, перешагивая через «кочки»
с высоко поднятыми коленями, перепрыгивают через лужи) Все действия комментируются персонажем.
Кот Леопольд: «Вот узенькая дорожка, которая называется «тротуар» (дети идут по узкой доске и подходят к светофору).
К.Л.: «А это светофор. Если горит «красный» свет, нужно стоять, а на  «зеленый» - идти (на пути стоит макет  светофора с переключающимися сигналами). Дети, посмотрите, какой свет горит сейчас (ответы детей). На «зеленый» сигнал переходим дорогу  по пешеходной дорожке. Ой, где это мы с вами оказались? Мы с вами пришли в детский сад.
А давайте вспомним все, что вы сегодня увидели, и я еще немного расскажу вам о правилах дорожного движения.
«Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях. Шли годы и на дорогах появилось много машин и, чтобы не было аварий, люди придумали правила для тех, кто ходит пешком, и для  тех, кто ездит на машине. Давайте рассмотрим картину перед вами.
-Посмотрите на картину, что на  ней изображено? (ответы детей)
-Кто такие пешеходы? Как называются дорожки для пешеходов? (пешеходный переход) Как она ещё по-другому называется? (зебра). Как выглядит пешеходный переход? Зачем пешеходам нужны дорожные знаки?
«Пешеходам нужно быть очень осторожными и внимательными, ведь немало препятствий он может встретить, например, незакрытые люки на дорожке, сосульки, ремонтные работы и многое другое. Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, потом направо и если машины нет, то можно смело проходить по «зебре».
-Как нужно переходить дорогу?
А теперь послушайте стихотворение и выполняйте движения за мной:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно ее переходи.
-Что такое тротуар, а что такое проезжая часть, или дорога? Вы ходите по проезжей части или по тротуару?
-А кто такие пассажиры?
-Вопросы о светофоре: что это, на что похож, зачем он нужен, сколько сигналов и какого цвета сигналы светофора, что они означают?

«А наши ребята знают стихотворение о светофоре».

1-ый ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2-ой ребенок: Желтый свет предупреждение:

Жди сигнала изменения.

3-ий ребенок: Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт».

С. Михалков

«Ребята, я хотел бы поиграть с вами в игру».

Игра «Цветные автомобили»

3. Заключение.

Кот Леопольд  благодарит детей за работу и читает стихотворение:

«На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...