игры на знакомство с противоречиями
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белянина Елена Николаевна

игры на знакомство с противоречиями развивают связную речь, воображение, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_znakomstvo_s_protivorechiyami.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игры на знакомство с противоречиями

                                    « Чёрное - белое »

Воспитатель, стоя перед группой детей, держит в одной руке черный круг, а в другой-белый. Поднимая черный круг,  воспитатель предлагает назвать отрицательные качества

какого-либо объекта или явления, а поднимая белый круг- положительные.

                                       «Вперед – назад»

Детям предлагают проанализировать объект, сказав, чем он удобен и не удобен или

чем он нравится или не нравится. Условие: называя положительное качество, ребенок

делает шаг вперед; отрицательное- шаг назад.

                                   « Правый фланг – левый фланг»

Называя положительное качество, ребенок должен встать по правую руку воспитателя,

а называя отрицательное качество – по левую руку.

                                            «Найди и угадай»  

Кто-то из детей загадывает объект, называя его положительные и отрицательные качества,

дети должны его угадать.

                                                   «Успей»

Выбирается ведущий. Он должен назвать объект, который будут анализировать участники

игры. Их задача – найти положительное и отрицательное в данном объекте и перейти на

другую сторону площадки. Ребенок, не сумевший сказать, чем хорош и чем плох объект,

должен успеть перебежать на другую сторону площадки, прежде чем водящий дотронется

до него. Если он не успеет это сделать, ребенок становиться новым ведущим.

                                            «Кто впереди»

Дети делятся  на две команды. Выбирается объект для анализа. Одна команда говорит о

позитивных  свойствах этого объекта и делает шаг вперед. Другая команда говорит о его

негативных свойствах и тоже делает шаг вперед. Побеждает та команда, которая первой

приходит к финишной черте.

                               «Сумей в плохом найти хорошее»

Детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев знакомого им

художественного произведения и отрицательные черты положительных  героев этого

произведения.

                                   «Зачем? Какой?»

Дети делятся на две команды «Зачем» и «Какой». Первая команда придумывает способы

использования какого-нибудь объекта, например чистого листа бумаги( рисовать, вырезать, промакивать и т.д.) Вторая команда оценивает ( хорошо-плохо) тот или иной

способ и обосновывает свою оценку.

                                      «По кругу»

Дети садятся в кружок. Один ребенок называет положительное качество какого-либо объекта, следующий за ним – отрицательное и т.д.

                                             

                                      «Х» и «П»

Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «Х» и «П».

Так они делятся на две команды. Опередив объект для анализа , команда «Х» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем плох. За каждый правильный ответ дается жетон.

Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на знакомство с противоречиями

Пример : "Черное - белое"Воспитатель, стоя перед группой детей, держит в одной руке черный круг, в другой - белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта и...

Игры на знакомство с противоречиями.

Игры на знакомство с противоречиями....

родительское собрание :"Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста."

Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы ...

Доклад на тему: «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребёнка младшего дошкольного возраста.»

Игра - это основной вид деятельности малыша. Так чем же для ребенка является игра? Всем ясно, что знакомство ребенка с миром происходит через игру. Через игру малыш постепенно познает мир вещей, мир п...

Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»

Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...

Родительское собрание: "Развитие игры, как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста"

Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы ...