Конспект занятия по ОБЖ на тему "Огонь злой и добрый"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наумова Ирина Александровна

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.

Задачи:

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Уточнить с детьми правила пожарной безопасности и сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть огонь и о том, как безопасно его использовать.

О том, на что может быть похож огонь, нам расскажет Вика М.

Красный цветок, красный цветок

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь!

Знай, что цветок этот жгучий огонь.

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

В пламени горит все: пшеницы, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Гореть могут и автомобили, и самолеты, и даже корабли.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго помощника превращается в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель:

А теперь, ребята попробуйте отгадать загадки

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

 

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

 

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

 

 

Висит-молчит,

А перевернешь-шипит,

И пена летит.

                    (огнетушитель)

 

 

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

                             (Огонь.)

 

Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
                                  (Огонь.) 

 

 

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

 

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выучим стишок  

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Ответы детей:

- вызвать по телефону «01» пожарную команду

- сообщить свой адрес

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры или дома.

- Если дым появился в квартире, то обмотать лицо мокрой тканью, двигаться к выходу ползком или пригнувшись

 

Физкультминутка:

Игра «Огонь-лед». По команде ведущего «огонь» - стоящие в круге дети, начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «лед» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той или другой.

 

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Раздаются предметы  электроприборов (утюг, электроплита, электрочайник и т.д.) и предлагают детям убрать тот электроприбор, который не может вызвать пожар в доме.

 

 

 

Ребята, давайте повторим еще раз, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар?

1.  Для забавы, для игры

     Спичек в руки не бери.

4.  Даже крошка огонек

     От пожара недалек.

2.  Не шути, дружок, с огнем,

     Чтобы не жалеть потом.

5.   Если вьется пламя

     Дым валит столбом

     «Ноль – один» мы наберем,

      Мы пожарных позовем!

 

3.  Сам огня не разжигай

      И другим не позволяй

Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила и тогда огонь будет для нас верным другом и будет дарить нам свое тепло и свет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_zloy_i_dobryy.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Тема: «ОГОНЬ ЗЛОЙ И ДОБРЫЙ»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.

Задачи:

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Уточнить с детьми правила пожарной безопасности и сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть огонь и о том, как безопасно его использовать.

О том, на что может быть похож огонь, нам расскажет Вика М.

Красный цветок, красный цветок

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь!

Знай, что цветок этот жгучий огонь.

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

В пламени горит все: пшеницы, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Гореть могут и автомобили, и самолеты, и даже корабли.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго помощника превращается в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель:

А теперь, ребята попробуйте отгадать загадки

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Висит-молчит,

А перевернешь-шипит,

И пена летит.

                    (огнетушитель)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

                             (Огонь.)

Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
                                  (Огонь.) 

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выучим стишок  

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Ответы детей:

- вызвать по телефону «01» пожарную команду

- сообщить свой адрес

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры или дома.

- Если дым появился в квартире, то обмотать лицо мокрой тканью, двигаться к выходу ползком или пригнувшись

Физкультминутка:

Игра «Огонь-лед». По команде ведущего «огонь» - стоящие в круге дети, начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «лед» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той или другой.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Раздаются предметы  электроприборов (утюг, электроплита, электрочайник и т.д.) и предлагают детям убрать тот электроприбор, который не может вызвать пожар в доме.

Ребята, давайте повторим еще раз, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар?

1.  Для забавы, для игры

     Спичек в руки не бери.

4.  Даже крошка огонек

     От пожара недалек.

2.  Не шути, дружок, с огнем,

     Чтобы не жалеть потом.

5.   Если вьется пламя

     Дым валит столбом

     «Ноль – один» мы наберем,

      Мы пожарных позовем!

3.  Сам огня не разжигай

      И другим не позволяй

Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила и тогда огонь будет для нас верным другом и будет дарить нам свое тепло и свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)

Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...