Методическая разработка: "Дидактическая игра "Прятки" по работе с предлогами".
методическая разработка (развитие речи) по теме

Гринева Ирина Павловна

 

Разработка содержит описание новой дидактической игры «Прятки»  на закрепление правильного употребления в речи предлогов.

 

 

Дидактическая игра «Прятки»

на закрепление правильного употребления в речи предлогов

 

Авторская разработка воспитателей

ГБДОУ № 75 Приморского района

г. Санкт-Петербура

Гриневой Ирины Павловны 

Филипповой Натальи Егоровны

 

 

Цель игры:

·        Уточнить понимание значений предлогов  в, на, под, над, за, перед.

·        Упражнять в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний существительных.

·        Закрепить умение составлять простые предложения по сюжетным картинкам  и схемам предлогов.

Оборудование:

·        Игровое поле с сюжетными картинками.

·        Кубик с изображением схем предлогов  в, на, под, над, за, перед.

·        Карточки с изображением схем предлогов (6 штук).

·        Фишки с изображением схем предлогов (по 10 штук на каждый предлог).

·        Песочные часы на 1, 3 и 5 минут.

Правила игры:

·        В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

·        В порядке очереди, с помощью брошенного кубика, определяется предлог, который достается игроку. В случае повторения предлога у следующего игрока кубик бросается еще раз.

·        Игрок  раскладывает фишки со схемами предлогов на игровом поле в отведенное время 1, 3 или 5 минут.

·        Игроки по очереди, поднимая фишки, произносят придуманные  ими предложения со своими предлогами. Если предложение составлено верно, то фишка остается у игрока, если нет – то на поле.

·        Побеждает игрок, набравший большее количество фишек за правильные ответы. В случае, если игроки набирают равное количество фишек, победителем считается игрок, быстрее других справившийся с заданием.

Подготовка к игре:

·        Во время занятий и игровых упражнений  уточнить значение предлогов.

·        Отработать употребление предлогов с существительными в определенных падежах.

·        Упражнять  в составлении предложений с предлогами по карточкам и схемам.

 

Ход игры

   Педагог вносит в группу игровое поле и коробку с оборудованием к игре (кубик, карточки-схемы, фишки, песочные часы).

  Воспитатель:

  - Дети, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, которая называется  «Прятки». В ней мы будем искать, где на картине спрятались предлоги – маленькие слова помощники. У меня в руках кубик со знакомыми вам изображениями предлогов. Вы его будите бросать по очереди, для того, чтобы определить, кому из вас какой предлог достанется.

  Воспитатель расстилает на столе игровое поле, дети садятся около стола и начинают бросать кубик. В процессе педагог спрашивает у детей, какие предлоги им достались, выдает карточки со схемами предлогов и цветные фишки, по 10 на каждого игрока.

  Воспитатель:

  - Ребята, перед вами карточки, чтобы вы не забыли, какой предлог вам достался и фишки с цветом вашего маленького слова, чтобы вы сразу могли их найти на нашей большой картине – игровом поле. Мы с вами уже  придумывали предложения со словом помощником по картинкам, а сейчас мы увидим, какие вы внимательные и как вы умеете быстро находить, где спрятались предлоги. Ставим песочные часы, и пока сыплется песок, вы раскладываете свои фишки на то место, где может быть предлог.

  Когда все готовы, педагог переворачивает песочные часы на 5, 3 или 1 минуту. Дети расставляют фишки на  игровом поле в течение этого времени.

  Воспитатель:

  - Ну вот, весь песок высыпался, и время расставлять фишки закончилось. Все готовы? Давайте по очереди рассказывать предложения со своими предлогами, которые вы нашли на игровом поле. Поднимаем свою фишку, говорим, и если предложение придумано правильно, то фишка достается вам, а если не верно, то она остается на поле.

  В процессе ответов детей, педагог проверяет грамотность построения предложения, правильность падежных окончаний существительных и понимание значений предлогов.

  Воспитатель:

  - Молодцы, ну вот наша игра и закончена. Вы нашли много предлогов, но еще  многие прячутся от нас и хотят поиграть с вами в следующий раз. А сейчас настала пора узнать, кто же победил сегодня. Давайте подсчитаем, сколько у кого фишек.

  Дети считают свои фишки и называют их количество.

  Воспитатель:

  -  Сегодня у нас оказалось, что у двоих детей одинаковое число фишек, как же нам определить победителя? Один из вас разложил свои фишки чуть-чуть быстрее другого, значит, он и победил. Поздравляем его!

  После игры, педагог анализирует, с кем необходимо дополнительно позаниматься по данной теме и проводит индивидуальную работу с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Методическая разработка "Игры на закрепление предлогов"

У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности в определении сторон пространства...

Методическая разработка для работы над грамматитческим строем речи по усвоению дошкольниками предлогов

методическая разработка для работы над грамматитческим строем речи (работа с предлогами)...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с ОНР.

               Практика  работы (с детьми с общим недоразвитием речи) показывает, что дети с ОНР  испытывают трудности в освоении предложно-пад...

Методический материал "Знакомим дошкольников с предлогами"

Мною разработаны практические задания для индивидуальной работы с дошкольниками, целью которых является закрепление зрительного образа предлога – схемы и дифференциация их в речи....

 Методическая разработка "Логопедическая работа по формированию лексических значений пространственных предлогов у детей старшего возраста"

В методической разработке раскрываются этапы формирования пространственных предлогов. Предлагаются игры и упражнения по преодолению аграмматизмов в речи....