путешествие по сказкам
учебно-методический материал по развитию речи на тему

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника-развлечения по ознакомлению с художественной литературой.

«Путешествие по сказкам»


    Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе; закреплять знания по ориентировке в пространстве.
    Предварительная работа.
• Чтение разнообразных сказок о животных и волшебных сказок.
• Выделение характерных слов и жанровых особенностей.
• Беседы о характере и поступках героев.
• Дидактические игры (на материале русских народных сказок).
• Игры-драматизации, этюды, театральные постановки по мотивам русских народных сказок.
• Рисование и аппликация на тему русских народных сказок.
    Материал. Магнитофон с записанными на нем голосами Марьюшки, Бабы Яги, Кощея Бессмертного; сказочная и волшебная музыка. Волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с надписями, яблоня с волшебными яблоками, сундук, избушка Бабы Яги, три страницы из сказки Марьюшки, кубика «Сложи сказку», полумаска лисы, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Вы любите сказки? (ответы) почему вы их любите?
Дети. Я люблю сказки, потому что они интересные. А я за то, что в них происходят разные удивительные и невероятные события – волшебство. Мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают злых.
Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Волшебные и о животных.
Воспитатель. Знаете, сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо Марюшки: Добры молодцы и красны девицы! Злой кощей Бессмертный заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету. Помогите мне! Отыщите ее! В помощь я посылаю вам карту волшебную, она укажет вам путь. Спрятана она под камнем придорожным.
Воспитатель. Поможем Марьюшке?
Дети. Да.
Воспитатель. Что же это за камень такой – придорожный, под которым карта лежит?
Дети. Это камень, который возле дороги лежит.
Воспитатель. Давайте его поищем.
Дети подходят к камню и читают на нем надпись «Налево пойдешь – крепким сном уснешь. Направо пойдешь – совсем пропадешь. Прямо пойдешь – испытанье найдешь».
Воспитатель. Какую же дорожку нам выбрать?
Все вместе выбирают прямую дорожку и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Трудная дорога нам предстоит. Какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Кощея Бессмертного?
Дети. Смелость, отвагу, доброту, справедливость, силу, смекалку, находчивость, честность.
Воспитатель достает из-под камня карту и разворачивает ее. На карте – схема с указателями предметов – заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по заданному маршруту, находят сундук с надписью «Сказки о животных».
Воспитатель. Дети посмотрите в этом сундуке спрятаны сказки о животных.
Надевает маску лисы и превращается в Лису Патрикеевну.
Лиса: Явились? Ишь вы какие! Чего хотите?
Дети рассказывают о Марьюшкиной беде.
Лиса: Так и быть, помогу вам, отдам, что вы ищете. Но прежде угадайте сказки, в которых живут такие герои: медведь, заяц, волк и петух.
На экране проектора появляется медведь. Дети называют сказки с его участие и появляется подтверждение в рисунках. Затем появляется волк, следом заяц, и последним появляется петух.
Лиса: Молодцы, справились с заданием. А теперь еще одно задание «Кто кому что сказал?» Вы должны узнать из какой это сказки.
• Высоко сижу, далеко гляжу. (Маша и медведь)
• Ловись рыбка, и мала, и велика. (Лисичка-сестричка и серый волк)
• Как выскочу, как выпрыгну! (Заюшкина избушка)
• Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. (Кот, петух и лиса)
• Не пила я, не ела, а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. (Коза-дереза)
Лиса: Молодцы! А теперь, скажите, про меня, про лису есть сказки? Много? Расскажите какая я в сказках?
Дети. Хитрая, плутовка, обманщица, умная, догадливая, Патрикеевна, лгунья.
Лиса. Как мне приятно, что вы такие умные и догадливые, возьмите за ваши труды свой листок с частью сказки.
Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает маску лисы.
Воспитатель. Давайте посмотрим карту: куда нам дальше двигаться.
По маршруту подходят к яблоне. На ней висит надпись «Волшебные сказки» и яблоки желтые и красные.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с яблонькой.
Дети (с поклоном). Здравствуй, матушка-яблонька! Поклон тебе, красавица! Наливных тебе яблочек!
Воспитатель. Давайте скажем добрые, ласковые слова о яблочках, похвалим их.
Дети. Наливные, спелые, ароматные, душистые, аппетитные, вкусные, сочные, сладкие (за каждое слово дети получают яблоки красного и желтого цвета).
Воспитатель. Неспроста яблонька у нас на пути стоит. Надо и ее задания выполнить.
Воспитатель снимает с веток конверт с заданиями.
1 задание. Отгадать героя по загадке и назвать его сказку.
• Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его … (Емеля «По щучьему велению»)
• Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная «Царевна лягушка»)
• Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка )
2 задание. «Чья команда быстрее соберет сказку на кубиках»
Воспитатель. Чтобы справиться с заданием, разделимся на две команды – команда красных яблок и команда зеленых яблок. У каждой набор кубиков, посмотрите на образец и по сигналу начинайте собирать. Кто быстрее соберет, та команда и победит.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! (снимает с веток конверт со второй страницей сказки Марьюшки) долог путь, труден, но делать нечего – надо идти дальше.
Идут по маршруту до избушки Бабы Яги под сказочную музыку.
Воспитатель. Волшебными словами попросим избушку повернуться.
Дети. Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.
Голос Бабы Яги (в записи). Тьфу, тьфу. Тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дело пытаете аль от дела лытаете?
Воспитатель. Догадались, кто это с нами разговаривает? (ответы детей) давайте ее задобрим, поздороваемся и назовем ее ласково.
Дети здороваются, подбирают ласковые слова (бабуся Ягуся, бабушка,бабуля) и рассказывают о заколдованной сказке Марьюшки.
Воспитатель (достает из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги)
1 задание. Назовите сказки в которых есть Баба Яга. Дети называют сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», «Финист – ясный сокол» и на экране видят подтверждение своих слов.
2 задание. Воспитатель читает придуманные сказки, в которых действуют персонажи разных русских народных сказок, и просит детей отгадать, какие сказки перепутались.
…Сидит Серый волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, ловись рыбка большая и маленькая». Потяжелел волчий хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку и вытянули волчий хвост…

…Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка ей говорит: «Не плачь Аленушка, А помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану твоим братцем…

3 задание. Еще одно задание. Необходимо определить какой сказочный герой на картинках лишний и назвать сказку.
Воспитатель хвалит детей и достает третью страницу сказки. Раздается грохот.
Голос Кощея Бессмертного (в записи). Сегодня вы одолели меня. Ваша взяла! Ну ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего наколдую.
Воспитатель. Молодцы мы с вами. Одолели Кощея. Но Марьюшке пока не помогли. Надо разложить ее странички по порядку, найти начало, середину и конец сказки.
Дети вместе с воспитателем читают отрывки и раскладывают листки по порядку.
• Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали.
• Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что до сих пор помнят.
• Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочери.
Голос Марьюшки (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли вы меня от чар Кощеевых. А за это примите от меня подарок, дарю вам игру по сказкам. Читайте сказки, не забывайте про них, набирайтесь уму-разуму. Ведь не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...