конспект НОД по развитию речи "Хотела галка пить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Слесарева Ольга Константиновна

в конспекте представлено занятие по рассказу ЛН Толстого "Хотела галка пить". подготовлено для детей коррекционной группы старшего дошкольного возраста.  Задачи решаемые в процессе занятия следующие:

  1. Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
  2. Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
  3. Обогащать активный словарь детей.
  4. Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
  5. Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
  6. Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
  7. Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khotela_galka_pit.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида №34

г.Хабаровск

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: позновательно-эксперементальная деятельность.

Тема:

Пересказ рассказа А.Н.Толстого

«Хотела галка пить»

Подготовила: Слесарева О.К.

Общая протяженность 25 минут

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
  2. Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
  3. Обогащать активный словарь детей.
  4. Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
  5. Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
  6. Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
  7. Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.

Предполагаемый результат: 

  • дети пополнят активный словарь
  • научаться пересказывать
  • получать представления о системе взаимосвязей  в неживой природе.

Методы работы: 

  • словесный
  •  наглядный
  •  практический.

Приемы: 

  • Ссюрпризный момент
  • Беседа
  •  Загадки
  •  Вопросы
  • Подсказки

Активизация словаря: 

  • резвая
  • ловкая
  • сообразительная
  • находчивая
  •  смекалистая.

Ресурсы: 

  • макет птицы
  •  портрет Л.Н.Толстого;
  • для опыта; пластиковые стаканы, пластмассовые овощи, кастрюльки.

Вводная часть.

- Ребята послушайте загадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать

Каркать, петь и ворковать

Нас зимой вы покормите

Дети, кто мы, назовите?

В группу влетает макет птицы

- Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о нас  - птицах.

Как зовут меня вы знаете?

 - Ее зовут галка.

Воспитатель управляет птицей, она летает, садиться клюет и т.д.

- Да какая же резвая, веселая, живая, ловкая, а как летаешь ты красиво, как будто танцуешь.

- Я так хочу, чтобы обо мне рассказали дети.

Дети рассказывают о птице

Галка ловкая

Галка веселая

Галка резвая

Галка красиво летает

А еще эту птицу называют «умная птица»

Основная часть

Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.

- Это Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.

- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка».

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в  кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.

- Что хотела галка?

-  Как называется посуда, в которой была вода?

-  Почему галка не могла пить воду?

- Что она стала делать?

- И что произошло?

- Так почему галку называют умной?

-  Как можно еще о ней сказать?

Дети вместе с воспитателем повторяют:

Галка догадливая

Галка находчивая

Галка сообразительная

Галка смекалистая

Самостоятельная работа детей

- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.

- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.

- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

- Что происходит с водой?

- Сколько насыпал камешков?

- У кого вода поднялась до края?

- Как это у тебя получилось?

- Что сделали камешки?

-  Воспитатель обобщает выводы детей.

- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.

- Где нам может пригодиться этот опыт?

Упражнение «Варим овощи на салат»

Вызвать 2-х детей. В одной кастрюле половина воды, а другая полная. -- Что мы будем класть в кастрюлю?

- Как это назвать, одним словом?

- Сначала кладет овощи Маша, а теперь Миша. Что произошло у Маши?

- Почему вода убежала??

- Дети делают выводы. Обязательно поделитесь этим открытие с мамой.

Разминка. Игра «Птицы и звери»

         На слово птица (название) дети поднимают руки  вверх летают, бегают по группе, а  на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.

- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читаю 2 раза) пересказы детей.

 (Даю оценку каждому рассказчику).

Обобщающий этап.

- С какой птичкой вы познакомились?

- Почему ее называют «умной галкой»?

- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

Заключительный этап.

- Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали. Галке очень понравилось у нас.

Список литературы.

  1. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева
  2. «Методика развития речи у детей» Бородач А.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"

Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....

конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"

развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...

Занятие по развитию речи в старшей группе" Пересказ " Хотела галка пить" рассказ Л.Н. Толстого.

Занятие прошло чудесно , на одном дыхании ,хотя материал большой .Интересные физкультминутки , опыты ....

Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"

В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....