Занятие по кукловождению
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пономаренко Людмила Владимировна

Знакомство детей с тростевой куклой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_kuklovozhdeniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по кукловождению

Тема : Знакомство с тростевой куклой.

 

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить с тростевой куклой. Расширять и уточнять представления детей о видах кукол. Активизировать и совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

 

Пособия: Тростевые куклы- Петрушка, заяц, волк, медведь, лиса, дед, петух, ширма, домик, дерево.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Друзья мои! Я сегодня хочу познакомить вас с моим другом- Петрушкой ( показываю). Петрушка, поздоровайся с ребятами.

Петрушка:

 - Здравствуйте мальчики и девочки! ( приветствие сопровождается поклоном, движением рук).

Воспитатель:

 - Это не простая кукла, она умеет делать разные действия. Петрушка, покажи, как ты хлопаешь в ладоши, чешешь нос, ухо( все слова сопровождаются показом действий).

 - Как вы думаете, почему у Петрушки всё так хорошо получается?

         (ответы детей)

 - Да, все действия он делает с помощью тросточек, пришитых к рукам(показываю). А туловище держится на большой палке- трости. Поэтому

 Такие куклы, как Петрушка, называются тростевыми. Но одному человеку трудно справиться с выполнением различных действий , поэтому такую куклу надо водить вдвоём. Сейчас Петрушка покажет вам, что он умеет делать( подзываю ребёнка, он держит туловище).

 - Петрушка будет выполнять действия, а вы повторяйте за ним (хлопает в ладоши, гладит живот, чешет за ухом, здоровается)

 - А кто хочет сам поводить Петрушку?

 (два ребёнка выполняют манипуляции с куклой).

 Воспитатель:

  - У вас хорошо получается, как у настоящих кукловодов.

 Но Петрушка пришел не один. А со своими друзьями- тростевыми куклами.

 (достаю кукол: деда, зайца, волка , лису, петуха)

 -Я сейчас предлагаю вам встать парами и выбрать себе куклу.

 (дети берут кукол)

 - А теперь поочерёдно поводите кукол, работая тростями.

 (дети выполняют движения, меняясь куклами).

Воспитатель:

 - А теперь попробуем поводить кукол за ширмой. Вы будете водить кукол  и сопровождать движения словесным подтверждением.

 Например:- Выбегает зайчик, оглядывается по сторонам, нет ли рядом лисы, трясётся от страха, прижимает лапками уши.

 ( Ребята по очереди придумывают небольшие сценки с показом)

 Воспитатель словесным объяснением помогает вести кукол, затрудняющимся детям задаёт наводящие вопросы для поддержания диалога.

 Воспитатель:

 -А теперь Петрушке, и его друзьям тростевым куклам, пора идти к другим детям, но они обязательно ещё к вам придут ( убираю куклы)

 Ребята, вам понравились наши гости? Как называются куклы, с которыми вы сейчас играли, и почему? ( ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по кукловождению.

 

Тема: Знакомство с перчаточной куклой

( живая рука)

 

Цель: Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.

Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.

 Пособия: Тростевая кукла Петрушка, перчаточные куклы: кот, петух, лиса, ширма.

 

 Ход занятия:

  Воспитатель: - Сегодня к нам пришел Петрушка- тростевая кукла.

 Почему она так называется?

  (ответы детей).

 Петрушка привел с собою своих новых друзей- перчаточных кукол. Я вам сейчас их покажу и вы сами догадаетесь, почему они так называются

 (показываю перчаточную куклу – лису).

 - Вы догадались? (ответы детей).

 -Правильно, потому что эту куклу одеваешь на руку как перчатку и она оживает. Она может как и тростевая кукла делать разные движения- разводить руки в стороны, поворачивать голову, чесать нос, наклоняться( слова сопровождаются показом действий).

 -давайте оденем куклы на руки и попробуем сделать несколько движений- поклоны, хлопки руками кукол, повороты.

 (дети делают несколько движений перчаточными куклами)

 - Вам понравилось водить кукол? А сейчас давайте попробуем поводить кукол за ширмой, но надо стараться делать так, чтобы не было видно руки.

 (Дети по очереди водят кукол за ширмой, делая разные движения).

- Давайте с вами сейчас вспомним сказку « Кот и лиса». Какие действующие лица в этой сказке? (кот, петух и лиса).

 - Кто жил в домике?

 -Куда уходил кот и что он наказывал петушку?

- Как лиса выманивала петушка?

 -Как кот спасал петушка?

   Дети выбирают кукол по желанию и показывают сценки из сказки.

Воспитатель помогает показом и советом

 

-Ребята, вам понравилось  показывать спектакль? Вы теперь знаете как работать с перчаточной куклой и можете сами придумывать сценки и показывать их друг другу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукловождение

Консультация...

Методические разработки по обучению детей кукловождению

Методические разработки по обучению детей кукловождению...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Уроки кукловождения"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Уроки кукловождения".    Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Больше всего дети любят играть с театраль...

Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»

Цель: ознакомление  педагогов с   театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....

Общие правила кукловождения

Общие правила кукловождения...

Рекомендации для воспитателей и педагогов по кукловождени.

Совместная театрализованная деятельность детей и педагога в ДОУ организуется так, чтобы весь процесс  воздействовал на чувства и интересы детей. С учётом ведущей деятельности дошкольного возраста...