"Транспорт" занятие по речевому развитию во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Климова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано и проведено в 2011 г.

Программное содержание: Систематизировать знания детей о транспорте и его видах (наземный, железнодорожный, воздушный, водный); развивать умение детей составлять описательные рассказы, уточняя название различных видов транспорта; развивать социальные навыки (умение работать в группе); воспитывать любознательность, уважение  к труду людей, работающих на транспорте; учить детей образовывать сложные существительные; упражнять детей составлять предложения по данным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_-_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2_ml._gr.docx404.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Ландыш» с. Сулак

Занятие по речевому развитию

«Транспорт»

во 2-ой младшей группе

        Подготовил: воспитатель

        Климова Т.Ю.

2011 год

Программное содержание: Систематизировать знания детей о транспорте и его видах (наземный, железнодорожный, воздушный, водный); развивать умение детей составлять описательные рассказы, уточняя название различных видов транспорта; развивать социальные навыки (умение работать в группе); воспитывать любознательность, уважение  к труду людей, работающих на транспорте; учить детей образовывать сложные существительные; упражнять детей составлять предложения по данным словам.

Словарная работа: кондуктор, водитель, машинист, станция, аэродром, пилот, корабль, стюардесса, пристань, каюта, якорь, самокат, бензовоз, снегоход, вертолёт, самолёт, пароход, ледокол.

Коррекционная работа: развивать мелкую моторику пальцев рук, выражать эмоциональное состояние мимикой и жестами. Развивать внимание и память.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, наборное полотно, мольберт, игрушки кукольного театра, схематические изображения дороги, реки, железной дороги, воздушного вида транспорта, постройка из мелкого строительного материала, указка, мяч, домик бабушки, домик кота.

Предшествующая работа: беседа о транспорте; разучивание стихов; рассматривание картин и иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики.

Организационный момент.

Стульчики стоят полукругом, на стульчиках лежат перевёрнутые карточки, с изображением транспорта. Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, на стульчиках лежат карточки. Возьмите их и посмотрите, что на них изображено. Сядет тот, кто правильно назовёт, что нарисовано на карточке.

(Дети называют и садятся на стульчики)

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы?

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Как  вы думаете, от чего зависит название транспорта? (Воспитатель ставит на наборное полотно условные обозначения видов транспорта)

Какой символ подходит к обозначению воздушного транспорта (наземного, железнодорожного, водного)?

Расставьте свои карточки по видам транспорта.

(Дети по очереди выходят и ставят свои карточки на наборное полотно)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям и поплывём на корабле. (Воспитатель показывает картинку)

Дети, расскажите, что вы знаете о корабле. (Ответы детей)

Давайте выберем капитана и отправимся в путь. (Ребенку-капитану одевают фуражку). Плыть будем по реке. Как называется река, на которой стоит наше село? (Дети встают за капитаном, на полу схематически изображена река)

Воспитатель:

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень важных моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

              (Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли в гости к «Коту в сапогах». (На руку одевается игрушка)

Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Я здесь один, скучаю, давайте с вами поиграем.

Вот загадки мы решаем, и словечки называем, части слова мы слагаем, транспорт  в играх повторяем.

(Проводится игра. Дети стоят полукругом, Кот называет части слова и бросает ребёнку мяч,  ребёнок образует слово и отдает мяч обратно.)

Кот: Само + кат

Бензо + воз

Снего + ход

Верто + лёт

Само + лет

Паро + ход

Ледо + кол

Кот: Мне очень понравилось играть с вами, вы были внимательными, все ваши ответы правильные.

Воспитатель:  Ну, а нам пора в дорогу.

Кот:  Мяу! Как интересно, а на каком виде транспорта вы поедете?

Воспитатель: Поедем на поезде.

Кот:  А что это такое? Расскажите.

Воспитатель:  Давайте расскажем коту, что мы знаем о поезде. (Ответы детей)

Кот: Мяу! Спасибо, теперь я все знаю о поезде. Счастливого пути!

Воспитатель: Давайте выберем машиниста.

(Дети встают друг за другом, изображая поезд; на полу схематически изображены рельсы)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Воспитатель: Приехали мы в гости к Самоделкину. (На руку одевается игрушка)

Самоделкин: Здравствуйте, ребята! Проходите в гости, посмотрите, что я построил. (На столике из мелкого строительного материала построен мост, гараж, дети садятся на стульчики вокруг постройки)

Давайте поиграем в игру «Куда поехала моя машина». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«Я сел в машину, завел мотор. И машина из гаража…(выехала). Машина гараж…(объехала) и по дороге …(поехала). Машина к воротам …(подъехала). Ворота мимо …(проехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост …(заехала), по мосту …(проехала) и за село…(выехала)».

Самоделкин: Какие вы умные ребята. Все слова подобрали правильно. В следующий раз, когда я сконструирую что-нибудь новое, обязательно приглашу вас в гости.

Воспитатель: Дальше мы отправимся в путешествие на автобусе.

Самоделкин: Я никогда не видел автобус. Может вы, ребята, мне расскажете о нем? (Воспитатель показывает картинку автобуса)

Воспитатель: Ребята, расскажите Самоделкину, что вы знаете об автобусе. (Ответы детей)

Самоделкин: Как интересно, может быть мне сконструировать автобус?

Воспитатель: Самоделкин, ты решай, а нам пора в дорогу.

(Воспитатель выбирает водителя, дает руль, на полу схематически изображена дорога)

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к бабушке. Здравствуйте, бабушка Федорушка. (На руку одевается игрушка)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь. Устали с дороги? Как хорошо, что вы приехали. Давайте отдохнем и поиграем. У меня все слова перепутались, помогите мне поставить их правильно:

Машина – пилот.

Самолет – капитан.

Поезд – водитель.

Корабль – машинист.

Бабушка: Ну, вот, другое дело. Теперь все слова встали на свои места. Молодцы!

Воспитатель: А нам пора возвращаться. И чтобы быстрее нам вернуться, нужно отправиться в путь на самом быстром виде транспорта. Какой самый быстрый вид транспорта вы знаете? (Самолет)

Бабушка: Расскажите мне о самолёте. (Ответы детей)

Бабушка: Мне понравились ваши рассказы о самолете. А я вам на дорожку испекла пирожков.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания! Выбираем пилота. (Одевается фуражка, схематически показана дорога)

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. 

Итог занятия. Воспитатель дает оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...