Ребенок в мире художественной литературы
методическая разработка по развитию речи на тему

Непомнящая Надежда Вадимовна

Программное содержание:

1. Развивать связную речь через устное народное творчество;

2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

4. Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;

5. Закреплять понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»;

6. Закреплять знания о пользе витаминов;

7. Развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

8. Прививать любовь к устному народному творчеству;

9. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

10. Прививать желание заботиться о своем организме.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки (зайчик, колобок), резиновые игрушки (мышка, лягушка, зайчик), расписная шаль (в народном стиле), рукавичка, ледяная избушка, лубяная избушка, шапочки (зайчика, лисички, петушка), морковка, игра «Собери картинку», елочки, деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_nashi_druzya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Ирина Анатольевна, а сказочница – рассказочница.

Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Зайчик здоровается).

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (игрушка). Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

***

Теперь послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

***

Стой - зайчонок не беги

- По тропинке узенькой

Лучше ты побереги,

Хвостик свой коротенький.

Лис крадется вдоль тропы,

Вряд ли ищет он грибы.

***

Теперь послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Зайчик.- Спасибо, хорошие стихи и загадки, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолёте, на поезде).

Давайте мы поедем на волшебном поезде. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: А вот ещё герои из сказки. Кто это? Правильно это – колобок! Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Может эта твоя сказка?

Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет).

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (две). Какие они? (широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (по широкой).

Физкультурная минутка.

«Маленькие ножки шли по дорожке»

Большие ноги -
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки -
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра. (Звучит музыка)

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»

Ай, ду-ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба тоненькая, позолоченная,

Утром он в трубу трубит,

Ночью сказки говорит.

Сбегаются зверушки,

Ушки на макушке,

Ворона послушать.

Пряничка покушать.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: детям одеваю шапочки – лисы, петушка, зайчика.

Воспитатель. Подошёл Петушок к зайчику и спрашивает его: - Что, ты заинька плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

Петушок. Не плачь заинька, я её выгоню.

Зайчик. Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, мишка гнал, гнал – не выгнал. А ты подавно не выгонишь.

Петушок. Нет, выгоню.

Пошел петушок к избушке:

Кука - реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять:

Кука – реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю…

Петушок в третий раз:

Кука - реку

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать.

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего поезда, нам пора в детский сад.

Звучит музыка. «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за наши старания, зайчик передал вам  эту морковку, спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".

Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...

Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы

Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...

Ребенок в мире художественной литературы

Цель: познакомить  детей  с русской народной сказкой «Колобок»,  обратить внимание  на  повторность событий  и действий,  ритмичность мест, песенок. Учить внимательн...

Ребенок в мире художественной литературы

Возрастные особенности знакомства детей с художественной литературой....

Консультация для родителей Ребенок в мире художественной литературы

Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям эстетического воспитания»....

Ребенок в мире художественной литературы

Статья о преемственности ДОО и НОО...

Консультация для педагогов "Ребенок 4-5 лет в мире художественной литературы"

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и ...