"Моя страна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Топольскова Фатима Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_strana_konspekt_zanyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна» (лексико-грамматическое)

Задачи:  активизировать словарь по теме; познакомить детей с флагом и гербом России;  закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложении; воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Оборудование:  картинки флага, герба; фото президента; картинки Москвы;  мяч; материал для аппликации, клей, бумага.

Ход занятия

  1. Оргмомент – задаем детям вопрос «Что такое Родина?» (ответы детей). Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.
  2. Вводная беседа – задаем вопрос «Кто знает, как называется страна, в которой мы живем?» (ответы детей), затем даем ответы сами. У каждой страны есть флаг и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту. Герб России – двуглавый орел. В каждой стране также есть президент. Задаем вопрос – Кто такой президент? (Президент – руководитель страны, как в садике заведующая – руководитель, как зовут заведующую).  «Кто наш президент?» (Дмитрий Анатолиевич Медведев). Показываем флаг, герб, и фото президента.
  3. Беседа «Знакомство со столицей» - в нашей стране много городов, лесов, рек и озер. Леса, реки, озера – это богатства нашей страны. Россия – самая большая страна в мире. Россия – наша Родина.

В каждой стране есть главный город, который называется столицей. У нас в стране таким городом является Москва. Рассматриваем фото и статуэтку.

  1.   Игра «Где я живу» - пополнение словаря детей по теме «Моя Россия»:

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны - … (город Москва)

  1. Игра «Какой, какая, какое?» - согласование прилагательного с существительным в числе и падеже.

Город в России – это какой город …  Российский город.

Деревня в России - …. Российская деревня.

Паспорт гражданина России – … Российский паспорт .

Москва – столица России … Российская столица.

Народ который живет в России - … Российский народ.

Памятники России - … Российские памятники.

  1. Физкультминутка – игра с мячом «Подбери определения» -

Россия – какая она? (большая, красивая, необъятная, бескрайняя, богатая, могучая, огромная…)

Что нужно делать, чтобы она оставалось такой? (любить, беречь, защищать, сохранить ее богатство)

Игра «Повтори за мной» -

Выполнить серию движений за логопедом:

  • Поднять руки, поставить на пояс, опустить вниз;
  • Скрестить руки, взяться за уши, закрыть глаза руками…
  1. Аппликация – флаг Российской Федерации.
  2. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...