Возможности анализаторов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузнецова Наталия Викторовна

Игра "Возможности анализаторов".Способствует осознанному отношению детей к возможностям анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_analizatorov.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: карточки с изображением анализаторов, карточки – морф. таблицы, простые карандаши, столы.

Ход: дети заходят в зал.

  1. Игра «Теремок».

«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. В теремочек тот войдет, кто мне признак назовет». Дети называют признаки объектов, заходят в «теремок» (из стульев).

- Что помогает умной голове определять значения признаков объектов? (ответы детей: помощники умной головы (перечисляют их)).

2. Подходим к доске, где прикреплены изображения анализаторов. Проговариваем, каким образом анализаторы помогают умной голове распознать значения признаков объектов (глаза смотрят, а голова (мозг) видит значения признаков объектов; ухо слушает, а голова слышит; рука трогает, а голова ощущает (понимает и т.д.)

3. – Давайте поиграем в игру «Органы чувств» и узнаем, значения каких признаков помогают определить умной голове ее помощники.

Значки признаков

(Детям игра знакома, поэтому они сами проговаривают правила игры). Каждый ребенок берет 1 карточку (всего 5 карточек). 5 анализаторов: глаз, нос, рука, ухо, язык.

4. По окончании работы с карточками дети рассказывают о том, что получилось.

5. Воспитатель предлагает проверить правильность заполнения карточек, предложив игру «Чудесный листочек».

1. Ребенок рассказывает о возможностях анализатора-руки (рука помогает определить рельеф объекта, вес, форму, температуру, влажность и т.д.).

6. Затем дети рассказывают товарищам, не участвующим в игре о том, что у них получилось в ходе заполнения морфологических таблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения

Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.

В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей  с ограниченными возможностями здоровья....

«Развитие компенсаторных возможностей у ребенка с нарушение зрения через стимуляцию сохранных сенсорных анализаторов».

Статья посвящена роли сохранных сенсорных  анализаторов на развитие компенсаторных возможностей ребенка с помощью игровых  упражнений....

Активизация познавательных возможностей детей с нарушением зрения через развитие сохранных анализаторов

Коррекционно-развивающая работа по развитию  сенсорной сферы, сохранных анализаторов детей с нарушением зрения....