Конспект " Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovd_zimnyaya_skazka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

на тему: «Зимняя сказка»»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель        

 МБДОУ ДСОВ № 32                        

                                                                                             Суханова Ольга Николаевна

                                                             

ст. Каневская 2013г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

  • развивать речь, обогащать активный  словарь;
  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

снежинка - загадка;

ларец;

DVD диск со слайдами «Зима»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картин: «Зима» Н.П.Крымов, «Морозное утро» П.П.Соколов-Скаля;

рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;

заучивание стихов о зиме;

чтение художественной литературы;

наблюдения на прогулках;

составление описательных рассказов по картинкам; 

Используемые методы и приёмы- методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие:

  • Динамическая пауза: « Снежинки».

Технология музыкального воздействия:

  • П.И. Чайковский « Времена года».

Мультимедийные:

  • Показ слайдов из серии: « Зимующие птицы»; « Характерные приметы зимы»;
  • Интеграция образовательных областей:
  • « Физическая культура»
  • « Здоровье»
  • « Социализация»
  • « Чтение художественной литературы»

Ход НОД

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?   (предположения детей)

 Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег?  (ответы детей) Правильно, мы отправимся в страну « Зимней сказки»

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?  (ответы  детей)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно стало! Давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран ( слайд № 1,2,3,4,5,6,7,) и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите?   (показ слайдов на экране, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно рассказали о зиме, и раз мы с вами в волшебном лесу, то можем превратиться в кого захотим, а давайте превратимся в снежинок.

 Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами

 Закружились, завертелись,        (Кружатся на месте)

Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей.        ( Поднимают руки вверх)

Лёгкие пушинки.        ( Покружились на носках)

Чуть затихла злая вьюга,        ( Стали, руки вдоль туловища)

Улеглись повсюду.        ( Присели)

Заблистали, словно жемчуг,        ( Встали, руки вверх)

Все дивятся чуду.        ( Развести руки)

 (дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке  ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я забыла.  

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…….(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые ………...(снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький…….(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее ………….(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился …………..(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка …………(снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой ……..(снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинки-загадки). Дети отгадывают загадки о явлениях природы.

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу не одни, прилетели на нас посмотреть птицы (слайды № 8,9,10,11) Кто вспомнит названия этих птиц? ( воробей, синица, сова, голубь, ворона,) им голодно в зимнем лесу и они будут очень рады угощению. В нашем волшебном ларце есть, разные угощения для птиц, давайте выберем, что же им понравится больше? ( в корзинке приготовлены: зерно, семя подсолнечника, хлебные крошки, кусочек сала, орех, шишка) ( дети выбирают, мотивируя свои ответы).Я думаю птицы остались очень довольны и благодарны вам.

Но чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу надо отправляться в детский сад

« Вокруг себя ты обернись и в детский сад скорей вернись»

Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь зимующим птицам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Музыка Конспект "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие по музыке и продуктивной деятельности для детей старшего возраста...

Презентация к конспекту "Зимняя сказка".

Содержит слайды к конспекту....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....