Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Осенние дары"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сулейманова Тамара Сабуровна

Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:                                                                                                                

 1.Обучающая задача образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)

- Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.

- Учить составлять простые осложнённые

-  Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

однородными членами предложения.

2.Развивающие задачи по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)

   - Расширять и активизировать словарь по теме.

   - Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.

3.Воспитательные задачи по образовательной области «Коммуникация»

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Материалы и оборудование: корзина, муляжи фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование                                                                                  

Демонстрационный:  Изображения банок с наклейками фруктов

Раздаточный: Заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.                 

Предварительная работа: Чтение книг, беседы, отгадывание загадок; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.

В. : - Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзинку листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

2. Знакомство с темой

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

– Что это? (Корзинка). Посмотрите, какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей). Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:

1. Я на лампочку похожа,
И на Ваньку - встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
(Апельсин)

4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч.
(Арбуз)

Достать фрукты из корзины на поднос.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом?
 (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты?
(На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.  
(Фруктовые – это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, что растет в саду…

Просмотр  слайд-шоу «Фруктовое ассорти»

– Посмотрите какой «чудесный» мешочек! В нем много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Ислам, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, возьми фрукт, но не вытаскивай.  Сначала  попробуй  угадать, какой он?  (Круглое,  овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).
– Ребята, а сейчас давайте мы  с вами отдохнем и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                                       Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.                                       
«Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами.           
Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор,                                            
«Ударяют» молотком.
Заводили разговор.

– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!

(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье  из груш?
(Грушевое)
– Варенье из лимонов?
(Лимонное)
– Варенье из апельсинов
(Апельсиновое)

– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное  из дух - трех  фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).

Аппликация из ватных дисков

– Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеена банка, а  вам нужно будет приклеить яблоко, грушу  и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...