"Мишка в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сальникова Екатерина Александровна

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_mishku.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Мишка в лесу

Учитель-дефектолог: Сальникова Е.А.

16.12.2010


Конспект занятия для детей раннего возраста.

Тема: "Мишка в лесу"

Цели занятия:

  1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.
  2. Развивающая: развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
  3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
  4. Коррекционная: уточнять ответы детей о названии предметов одежда и обуви.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда».
  2. Д/И: «Оденем мишку на прогулку», «Мишка просыпается».
  3. П/И: «Снежки», «Снежный ком».

Средства и методы обучения:

  1. Вопрос – ответ.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра.
  4. Художественное слово.

Предметная наглядность: игрушечный мишка, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ход занятия

Время

Методические рекомендации, примерные ответы детей

 

 

 

Заходит ребенок. На ковре стоит кроватка; на стульчике сидит мишка; на полочке разложена его зимняя одежда.

1. 

 

 

 

 

 

 

Встреча с Мишкой 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Сейчас я расскажу вам про него сказку:

– Здравствуй, Мишка!

Мишка косолапый
По лесу идет,

Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»), и покачиваются вправо-влево.

Шишки собирает,
Песенку поет.

«Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).

Прямо мишке в лоб.

На последнее слово слегка стукают кулачком по лбу.

Мишка рассердился
И ногою – топ!

Качают головой.
Топают на последнее слово.

2. 

 

 

 

 

 

Разбудим мишку 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима.

Дефектолог укладывает мишку в кровать.

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Дефектолог будит мишку.

Потому что снег и лед –
Не малина и не мед!

Мишка отвечает.

Ребята, наш мишутка не знает, как хорошо зимой! Давайте покажем мишке, как можно играть зимой на улице.

 

П/игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение ребенок имитирует движения лыжника и играют в п/игру.

3. 

 

 

 

 

Оденем мишку на прогулку 

2 мин.

 

 

 

 

 

Послушал нас мишутка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть.

 

Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.

Ребенок  вместе с дефектологом грозит мишке пальцем.

Я надену Мишке
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Валенки-малышки.

Ребенок показывает и называет предметы одежды, дефектолог приговаривает.

Я надену Мишке
Новое пальтишко
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

4. 

 

 

 

 

На улице 

1 мин.

 

 

 

 

 

Вышел мишка на прогулку. Давайте с ним поиграем.
Игра «Снежный ком».

 

Покатился снежный ком.

Вращают кулачками перед грудью.

Я бегу за ним бегом.
Не догнать его никак!

Бегут по залу врассыпную.

Поскользнулся... Бах!

Быстро приседают.

5. 

 

 

 

 

 

Мишка возвращается с прогулки 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Нашему мишутки пора возвращаться домой.

 

Давайте его разденем.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.

Ребенок помогает дефектологу раздевать мишку, взрослый приговаривает.

А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.

Дефектолог указывает ребенку на кровать.

Ребята, давайте попрощаемся с мишуткой, ему пора спать.

Ребенок говорит мишке «до свидания» и дефектолог укладывает мишку в кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности для детей средней логопедической группы с диагнозом ОНР "У мишки в лесу."

Содержание конспекта:Организационный момент.Упражнение на дыхание.Артикуляционная гимнастика.Игры на обогащение словаря существительными, местоимениями, предлогами.Речь с движениями.Работа...

Презентация "У Мишки в лесу." ( к конспекту )

Содержание:1. Дыхательное упражнение (смотри конспект).2. Игры на развитие внимания, словаря.3. Игры на формирование личных местоимений.4. Игры на развитие связной речи, памяти.5. Оценка....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Тема: « Мишки в лесу»

Учить группировать предметы одного цвета и различной величины; развивать мелкую моторику, взаимодействие рук. Воспитывать любознательность....

Физическая культура_непосредственно образовательная деятельность в стихах "Мишка по лесу гулял"

Физическая культура_непосредственно образовательная  деятельность в стихах...

Игровой досуг совместно с родителями "У мишки в лесу"

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления о медведи.Задачи:1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.2. Помочь родителям уста...

"Мишка в лесу"

Задачи: развивать у детей умение различать и называть диких животных; закреплять умение строить мост, подбирать по цвету; развивать внимание, ловкость; воспитывать дружелюбие.Ход: - Сегодня...