Конспект заняти по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурыкина Юлия Александровна

Занятие на тему "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи во второй  младшей группе

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель:

Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.

Программное содержание (задачи):

- обучающие:  учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения и объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;    расширять у детей представление о диких лесных животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж, медведь), их образе жизни, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных. ; продолжать способствовать развитию связной речи детей.

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные способности; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; активизировать в речи названия животных и их детенышей; развивать уверенность, активность, инициативность.

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

 - здоровьесберегающие: следить за осанкой детей; соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками диких  животных, чтение художественной литературы и стихов,  разгадывание загадок.

Материал и оборудование: Схема для гимнастики глаз; сюжетные картинки с дикими животными; мягкие игрушки (лиса, белка, заяц, медведь); ёлки; дидактическая игра «Найди лишнее»; материалы для упражнений на развитие мелкой моторики (шишки,  прищепки).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

 (дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Ребята, послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А почему птички так весело поют? Какое время года? 

Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной на прогулку в сказочный лес.

Один-два-три, глаза закрываем!

Один-два-три, глаза открываем и в лес попадаем.

Посмотрите-ка, что это такое лежит  под деревьями? (карта путешествия)

II. Основная часть:

  1. Давайте-ка сядем поудобнее на стульчики и подробно изучим нашу карту путешествия по лесу, чтобы не заблудиться.

(Используется  схема для гимнастики глаз)

 Сначала пойдем глазами по зелёной дорожке, потом повернули и идём по  красной, затем по оранжевой.  Вот так и дошли до весёлой опушки, где живут лесные звери.

  1. Составление детьми описательных рассказов с опорой на сюжетные картинки.

- Игра «Угадай-ка» (загадки).

Цель: активизация словаря детей по теме «Лесные животные».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А чья фотография под ней,  хотите узнать? А чтобы это узнать, надо разгадать загадку:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Тише, дети, не шуметь

А не –то придёт... (медведь)  

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

 Далее дети поочерёдно описывают картинку.

Воспитатель: Вот молодцы, Медведям приятно, что Вы так внимательно рассмотрели их на картинке.

А теперь ещё загадку отгадайте и о звере узнавайте:

       Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

(после каждой загадки достаю картинку и дети её описывают):

Воспитатель:  Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Ох колючий этот... (ёж)

       

       Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

       Очень хитрая плутовка,

       лапки очень ловкие

       Эта рыжая краса называется …(лиса)

       Кто по ёлкам ловко скачет

       И взлетает на дубы?

       Кто в дупле орешки прячет,

       Сушит на зиму грибы?

       Кто бежит быстрее стрелки

       Ну конечно, это …(белка)

  1. Физминутка:

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги, (Походка медвежья)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (Руки сгибаем –показываем силу)

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. , (Походка медвежья)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

  1. «Чей хвост?»

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, наблюдательности;

формирование навыка составления предложений.

 Ход игры:

На лесной опушке

Бегают зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Предложить детям по видимым из-за куста хвостам отгадать диких животных.(из-за куста виден медвежий хвостик). Дети должны ответить.

- Это медведь, потому что из-за куста виден  хвост, похожий на медвежий.

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

 А в сказках как мы его называем? (Мишка-косолапый, Михайло Потапыч)

Воспитатель: (достаёт медведя) Ой, какой он маленький, а не выходил он к нам, потому что он занят. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. И Мишка сидит думает как же их собрать? Давайте его научим крепко хватать и держать шишки. А затем соберём их в корзинку.

  1. Самомассаж с использованием шишек

Шишка, шишка, не ленись,

На ладошках покружись!

Пальчиками покрутись!

И к мишутке возвратись!

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Помашем Мишке и будем путешествовать дальше по лесу. Чей же хвост Вы видите, ребята? Кто это сидит под кустом? Почему?

- Это белка, потому что из-за куста виден хвост, похожий на беличий.

Воспитатель: Прощаемся с белкой и бельчатами. И будем дальше по лесу идти. И чей мы видим хвост? Кто прячется под кустом?  Почему?

- Это заяц, потому что из-за куста виден  хвост, похожий на заячий.

А чем питается заяц?(морковка, капуста, корешки).  Как называют деток зайца? (зайчата)

Помашем зайчику, пусть скачет по своим делам дальше. А мы посмотрим, кто же ещё там прячется в лесной чаще?

- Это лиса, потому что из-за куста виден хвост, похожий на лисий.

 

Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Все: Смотрит солнышко в окошко,

         Светит в нашу комнатку

         Мы захлопаем в ладоши

         Очень рады солнышку

Воспитатель: Ой, а что это с Солнышком произошло? Чего-то ему не хватает! Чего именно? (лучей)

 

  1. Упражнение на моторику.

Раздаю детям прищепки, они должны прицепить их на «солнышко».

А теперь, ребята,  наше Солнышко хочет посмотреть, как мы сегодня познакомились с животными леса. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее».

       

                8. Дидактическая игра «Найди лишнее» (картинки с животными)

1. заяц, ёж, лиса, оса;

   2. муха, медведь, волк,  белка;

III.  Подведение итогов занятия:

- Ребята, понравилась ли вам прогулка в лес? Почему?

- Что запомнилось больше всего?

- В какие игры мы играли? («Найди  лишнее»)

- О каких животных мы отгадывали загадки? ( волк, лиса, ёж, лиса, заяц, белка)

- О чём можете рассказать дома родителям?

В конце занятия  угощение от лесных жителей.