Обучение составлению рассказов об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Филимонова Любовь Николаевна

Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_sostavleniyu_rasskazov_ob_igrushke.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обучение составлению рассказов об игрушке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие.

Цель. Формирование представлений об игрушках

Задачи. Учить детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними.

Учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках.

Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сказочным персонажам.

Оборудование: сундучок, игрушки: куклы, машина, попугай, Карлсон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы об игрушках.

В детстве все любят играть. Вот и я, когда была такая как вы, очень любила играть с игрушками.

А вы, чем любите играть?

Моей любимой игрушкой был Карлсон. И он сегодня обещал прилететь к нам в гости.

Раздается гул пропеллера (пылесос) и в группу влетает Карлсон (игрушка).

Карлсон. Здравствуйте дети. Я был в гостях у своего друга. Мы с ним играли в слова. А по пути домой я залетел к вам в гости.

Воспитатель. А кто твой друг?

Карлсон. Отгадайте мою загадку и узнаете кто мой друг.

                   Комочек пуха, длинное ухо,

                   Прыгает ловко, любит морковку.              (зайчик)

Воспитатель. Наши ребята тоже умеют подбирать слова:

Зайчик - добрый, а волк -  злой.

Мороженное – холодное, а чай – горячий.

Лимон -  кислый, а конфета – сладкая.

Мышка – маленькая, а медведь – большой.

Что можно сказать о глазах, какие они? – большие, черные, сердитые, злые, грустные…

А какой бывает хвост? – большой, пушистый, рыжий, мягкий…

Как можно сказать о колесах? – круглые, чистые, большие…

Каким бывает платье? – чистое, длинное, новое, нарядное, красивое, любимое…

А кто носит платья?     - девочки, мамы, бабушки, куклы.

Вот сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ о кукле. Я буду рассказывать о своей кукле, а Надя о своей.

Воспитатель. Мою куклу зовут Асель.

У нее короткие черные волосы. (Белые, длинные, пушистые).

 

У моей куклы узкие, черные глаза и короткие ресницы. (голубые большие глаза, длинные, пушистые ресницы).

У Асель синее короткое платье, без рукавов. (красное, длинное, нарядное платье с короткими рукавчиками).

На ногах у не обуты зеленые сапожки с узорами. (розовые туфельки со шнурками).

Асель можно кормить, укладывать спать…

Карлсон, а какие у тебя любимые игрушки?

Карлсон. Сейчас я вам их покажу. Я их взял с собой, надо только сундучок открыть. Помогите мне. Давайте скажем волшебные слова:

В круг ребята становись

И по кругу ты пройдись.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем.

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели и сказали:

Чок, чок, чок открывайся сундучок.

                 

Дети произносят слова и выполняют движения.

Открывается сундучок, раздается музыка. Воспитатель достает из сундучка машину техпомощь.

Карлсон, у нас в группе тоже у ребят есть такая машина. Дима расскажи о ней. (Дима составляет рассказ).

Воспитатель. Что же еще есть в сундучке?

Достает попугая.

Каким он цветом?

Как можно сказать о его глазах, носе?

Какой у него хвост?

О чем мы еще не сказали?

Кто хочет составить рассказ о попугае?

Каким одним словом можно назвать кукол, машину, попугая?

Дети. Игрушки.

Карлсон. Мне понравилось, как вы сегодня рассказывали об игрушках. И моему попугаю понравилось у вас в гостях. Это не простой попугай, он умеет разговаривать. Кто хочет с ним поговорить?

Дети разговаривают, попугай отвечает (механическая игрушка).