Педагогическое мероприятие "В уголке природы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Яшина Татьяна Ивановна

Педагогическое мероприятие по коммуникации для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_kartine_v_ugolke_prirody.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Поповка

Структурное подразделение детский сад «Пчелка»

Педагогическое мероприятие

по коммуникации

в средней группе

Рассматривание картины

«В уголке природы»

Воспитатель д/с «Пчелка»: Яшина Татьяна Ивановна

 

Образовательные цели:

обеспечить целостное восприятие картины.

Стимулировать речевую активность.

Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.

Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

                                         Ход занятия:

(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

-Сегодня мы с вами поговорим  о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».

(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)

-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

- Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение- толстянка. Посмотрите , какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые  белые цветы.

3-й ребёнок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. -Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

- Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки- невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

-А теперь давайте пойдём на коврик и немного отдохнём.

Физкультурная пауза «Цветочки».

(Предлагаю детям встать так, чтобы не мешать друг другу)

.

- А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы- маленькие цветочки. Тот цветочек , к которому я подойду и который « полью» из лейки, начнёт « расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх. ( подхожу к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.)

-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

 (показываю как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук).

-А теперь покажите , что произойдёт, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показываю, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)

-А теперь покажите, что произойдёт, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.(Показываю , как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)

-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

Рассматривание картины « В уголке природы».

(Помещаю картину на мольберт и даю возможность её рассмотреть)

.

- Кого вы видите на картине?

Дети: Это дети.

- Куда пришли дети?

Дети: Они пришли в уголок природы.

- Что делают девочки?

Дети: Ухаживают за цветами.

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети: Фиалки, толстянку, розан.

- Правильно. Есть ещё и другие красивые  растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

- А что делает мальчик в уголке природы?

Дети: Он кормит рыбок.

- Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети: Золотую рыбку и меченосцев.

- Верно. А ещё в аквариуме

Много растений. Давайте расскажем о девочке , которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

1-й ребёнок: Девочка в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.

- Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке , которая стоит у окна.

2-й ребёнок: девочка в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.

- А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребёнок: Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.

- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить всё, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

1-й ребёнок: Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-й ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

3-й ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-й ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

- Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

(вызываю ребёнка и напоминаю ему план рассказа.)

Работа с разрезными картинками.

Приглашаю детей за столики, на которых лежат целые и разрезанные предметные картинки.

- Возьмите целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

- А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

Оценка работы детей.

- Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

-Вы очень хорошо составили рассказ по картине.

- Что вам ещё понравилось на сегодняшнем занятии?

- Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе.