Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе. «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гламоздина Светлана Викторовна

Конспект совместной деятельности, направленный на развитие речи детей как средства общения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию связной речи в 1младшей группе.

  «Расскажем овечке Ребекке,  как мы на прогулку  одеваемся»

Цель.     Способствовать развитию речи как средства общения.  

Задачи:

-    Развивать коммуникативные навыки;

-    Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее одевания;

-    Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями;

-    Учить употреблять предлоги, согласовывая их с подлежащими (в шкафу, на полке, на голову, на руки);

-   Выполнять простые поручения по словесной инструкции;

-   Вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);

Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа.
2. наглядные: игрушка-перчатка любопытная «Овечка Ребекка», плоскостные куклы и предметы одежды для них по количеству детей.

3. игровые: Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку»,  дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Материал и оборудование:
Игрушка – перчатка «Овечка Ребекка», предметы одежды для рассматривания, плоскостные фигуры кукол и предметы одежды для них.

 Предварительная работа: Беседа во время одевания на прогулку,

заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Последовательность совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет,
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.

 (открывает дверь, надевает на руку перчатку игрушку «Овечку Ребекку»)

 Посмотрите, к нам пришла Ребекка.

Ребекка: Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Ребеккой)

- Я услышала, что вы на прогулку собираетесь и мне стало интересно, что значит собираться на прогулку. Я вот просто так гулять хожу, никак не собираюсь, моя шубка всегда на мне, белая и теплая.

Воспитатель: - Ребята, Ребекка не знает, что мы, прежде чем идти на улицу, всегда одеваемся. Расскажите Ребекке, зачем вы одеваетесь на улицу?

Дети: - Холодно, чтобы не замерзнуть и не простудиться и другие…

Давайте расскажем и покажем Ребекке, какая у нас есть одежда и как правильно одеваться на прогулку.

(Воспитатель показывает предметы одежды,  дети называют их: колготки, носки, кофта, штаны, куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки или перчатки)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали Ребекке.

Скажите ребята всё это, (показывая на одежду) как называется одним словом?

Дети: - Одежда.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте покажем Ребекке, как мы одеваемся на прогулку.

Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку»

 (Дети выполняют движения по ходу текста вместе с воспитателем)

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.
Первыми колготки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в домик свой поселим.
Вот и до рубашечки добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевай.
В них свою рубашечку умело заправляй.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку деткам одевать.
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.

А потом и куртку для длительной прогулки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Оденем куклу на прогулку"

Перед вами кукла, она не знает в какой последовательности нужно одевать вещи. Давайте разложим перед куклой одежду по порядку, так как вы сами одеваетесь на прогулку.

Ребекка:  Что вы сначала одеваете? (Колготки)  А потом? (футболку или водолазку), дальше (штаны) и.д.  

(дети раскладывают  вещи, если последовательно, воспитатель соглашается, если дети ошибаются, поправляет их)

Ребекка: Молодцы ребятишки!  Мне рассказали и кукле помогли. А скажите, пожалуйста, куда вы свою одежду складываете?

Дети: В кабинку, в шкаф.

(Ребекка приглашает  детей в приемную,  где  дети рассказывают ей, как они складывают свои вещи в кабинку: шапку и колготки на верхнюю полочку, куртку на крючок, ботинки на нижнюю полочку и.д.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь Ребекка знает, для чего нужна одежда, и как правильно одеваться на прогулку. А теперь нам осталось попрощаться с Ребеккой и гостями.

Далее дети собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, с...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи у младших дошкольников через организацию познавательной деятельности»

Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность....

Роль театрализованной игры в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного...

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования тонких движений пальцев рук

Опыт по данной теме может быть использован в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....